Как построить угловую перспективу?

В этом уроке мы рассмотрим построение угловой перспективы с двумя точками схода на примере параллелепипеда. Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.

В предыдущей статье мы узнали о методе построения фронтальной перспективы, в которой объекты можно представить только фронтально, пропорционально уменьшая их по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива с двумя точками схода

Как построить угловую перспективу на примере башни

Однако угловая перспектива (также часто называемая перспективой с двумя точками схода) позволяет изобразить предметы под углом к зрителю. Итак, давайте разберемся, как правильно рисовать объекты в угловой перспективе.

На рисунке ниже изображены несколько параллелепипедов в угловой перспективе: с видом «от лягушки», в нормальной перспективе и с «высоты птичьего полета».

Как можно заметить, фигуры различаются между собой. В «лягушачьей перспективе» мы смотрим на объект снизу, с «высоты птичьего полета» — сверху, а в нормальной перспективе мы видим соответствующий объект фронтально.

В этом упражнении мы нарисуем простой параллелепипед в угловой перспективе. Параллелепипед является одним из самых простых объектов для изображения в этой технике.

Параллелепипеды в угловой перспективе по отношению к линии горизонта

Построение будет объяснено поэтапно, так что новички в рисовании смогут легко понять его суть.

Шаг 1 — основные элементы угловой перспективы

В угловой перспективе нам понадобятся две точки схода. Поэтому сначала нарисуем линию горизонта и отметим две точки схода — левую и правую.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 2 — линии схода

Из каждой точки схода проведем две линии схода, каждая из которых определит нижнюю грань нашего параллелепипеда.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью линий схода теперь можно нарисовать основание параллелепипеда.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 4 — переднее вертикальное ребро

Далее построим вертикаль, которая определит переднее вертикальное ребро параллелепипеда. Это ребро задает высоту фигуры.

Читайте также:  Узнаем, как научиться рисовать

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 5 — верхние линии схода

Теперь прочертим две прямых из левой и правой точек схода к верхней точке переднего ребра. Таким образом, мы начинаем выстраивать верхнюю грань фигуры.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 6 — боковые грани

Теперь нарисуем две вертикали от дальних углов основания фигуры до линий схода. В угловой перспективе эти две боковые грани будут автоматически короче передних ребер, как того требуют законы построения перспективы.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 7 — дальние линии схода

К точкам, в которых эти два боковых ребра пересекают верхние линии, нужно провести еще две линии схода. Они задают два задних верхних ребра параллелепипеда.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 8 — дальнее вертикальное ребро

Две новые линии схода определяют высоту дальнего ребра параллелепипеда.

Как построить угловую перспективу на примере башни

Шаг 9 — верхняя грань

Теперь прорисуем верхние ребра по линиям схода, задав верхнюю грань нашей фигуры.

Шаг 10 — стираем вспомогательные линии

На последнем шаге стираем все вспомогательные линии и невидимые ребра (отмечены серым). Рисунок параллелепипеда в угловой перспективе готов.

Это упражнение, конечно, пример построения очень простого объекта в угловой перспективе. Тем не менее, любому начинающему художнику будет полезно разобраться, как работает угловая перспектива, чтобы иметь возможность создавать свои собственные рисунки с помощью этого метода.

Источник: https://DrawingPractice.ru/osnovy-risovaniya/uglovaya-perspektiva-v-risunke-postroenie/

Угловая перспектива

Все объекты воспринимаются либо во фронтальном положении, когда плоскости предмета находятся параллельно картинной плоскости, либо под углом к картине. В первом случае создается фронтальная (или параллельная) перспектива, во втором — угловая (или наклонная). Отличительной особенностью угловой перспективы является наличие двух точек схода.

В контексте угловой перспективы остаются параллельными только вертикальные линии. Следует уяснить тот факт, что высота вертикальных ребер будет разной. Самой длинной вертикальной линией является линия, расположенная ближе всего к зрителю.

Читайте также:  Рекомендации о том, как рисовать эскизы одежды

Разная высота ребер

Если линия горизонта находится посередине изображаемого предмета, отображаемого в угловой перспективе, все его вертикальные ребра будут параллельными. То вертикальное ребро, высота которого будет выглядеть самой большой по сравнению с другими, расположена ближе всего к зрителю. Форма граней коробки является иной, чем во фронтальном положении. В данном случае они имеют форму трапеции.

Форма окружности не изменяется

Стандартные геометрические тела круглой формы (шар, полусфера или цилиндр, стоящий вертикально) как во фронтальном, так и в угловом положении отображаются одинаково. Ракурс окружности при этом не меняется. Цилиндры, расположенные под углом к зрителю, воспринимаются по-разному.

При формировании круглых предметов, установленных на разной высоте, форма окружности (образованной верхним краем чашки) останется неизменной и при фронтальной перспективе. Создание перспективы цилиндра, находящегося под углом к зрителю.

Другие геометрические тела

Пирамида свободно вписывается в прямой параллелепипед. Для этого нужно объединить вершины основания с точкой пересечения диагоналей верхней грани параллелепипеда. Конус вписывается в цилиндр, каркасом для которого является параллелепипед. Усеченный конус представляет собой геометрическую форму, которую часто применяют для общего отображения фигуры человека.

Ориентиры

Если две точки схода расположены очень далеко друг от друга, следует выявить место направляющей линии, выполняющей роль ориентира. В таком варианте линейно-конструктивная основа модели, другими словами, каркас, формируется большего размера, чем необходимо, чтобы учесть наклон линий схода.

Затем ребро (ab), ближе всего расположенное к зрителю (на схеме выделено красным цветом), следует разделить на несколько равных частей. После этого требуется провести вертикальные линии (cd и ef) (на схеме изображены синим цветом) для того, чтобы указать ориентиры по обе стороны изобразительной плоскости.

Эти линии в свою очередь нужно разделить на такое же количество частей, что и основное ребро.

Читайте также:  Какие принципы равновесия в композиции?

Вне изобразительной плоскости

Когда точки схода нельзя разместить на изобразительной плоскости, можно использовать различные техники, дающие возможность уточнить перспективные направления и координаты. Например, под основой можно расположить лист упаковочной бумаги большего формата, чем сама основа, на которой посредством шнура или линейки указывается точка схода.

Формирование угловой перспективы

На линии горизонта находятся две точки схода.

При этом параллельными остаются только вертикальные линии; остальные соединяются в этих точках схода, расстояние между которыми должно быть куда большим, чем расстояние между линией горизонта и предметом изображения. В первую очередь следует провести линию горизонта. Затем, в соответствии с размерами натуры, отображается наиболее видимая плоскость простой геометрической формы.

Линии, сформированные двумя взаимно перпендикулярными сторонами, будут под определенным углом пересекаться в двух точках схода. Затем нужно создать плоскость, примыкающую к первой.

Созданная плоскость, оставаясь видимой, будет расположена уже под другим углом, чем первая.

Теперь к изображению добавляются линии, которые пересекаются и дают возможность установить вторую точку схода на линии горизонта.

Построим угловую перспективу куба:

  1. Согласно с предварительно определенными размерами начертите линию, изображающую ребро, находящееся ближе всего к зрителю.
  2. Проведите линию горизонта и соедините верхнюю вершину грани куба с точкой схода.
  3. Соединив нижнюю вершину с точкой схода, нарисуйте вертикальную линию, позволяющую сформировать второе ребро куба.
  4. Начертите вторую линию схода.
  5. Выполняя те же действия, что описаны в пункте 3, создайте третье ребро куба.
  6. Найдите место самой удаленной от зрителя видимой вершины.
  7. Добавив оставшиеся линии схода, проверьте, не появились ли искажения и ошибки при создании куба. Для этого следует мысленно представить, что куб прозрачен.

Источник: http://tehnika-risunka.ru/362/uglovaya-perspektiva/

Ссылка на основную публикацию