Какая существует бумага для акварели?

Для маленьких детей, которые только учатся рисовать, родители обычно приобретают самые простые рисовальные принадлежности, однако любой художник подтвердит, что для полноценного овладения искусством важны даже мелкие детали.

Значение имеет буквально все, не исключая и основу, то есть бумагу. Причиной средних оценок ребенка за изобразительное искусство может оказаться вовсе не низкий уровень старательности, а неудачно выбранный взрослыми альбом.

Бумага для акварели: лучшие варианты

Свойства и виды акварельной бумаги

Обычно дети в школе рисуют акварельными красками, поэтому в первую очередь следует научиться выбирать для них альбомы. Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе.

Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Для родителей большим соблазном было бы купить альбом с самыми тонкими листами, потому что по цене он окажется более доступным, однако для школьных занятий он вряд ли подойдет.

Альбомы из тонкой бумаги изготавливаются преимущественно для карандашных рисунков, ведь карандаши не могут просочиться сквозь основу и запачкать следующий лист.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных альбомов. У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Профессиональные художники указывают, что испорченная заготовка на одной стороне листа может быть успешно исправлена на второй странице.

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

В первую очередь следует обратить внимание на многообразие рецептов изготовления акварельной бумаги.

Например, образцовым продуктом для профессионалов считается 100% хлопковая бумага, которая по своему составу не сильно отличается от ткани, однако для ребенка такой вариант обычно не покупают, потому что бумага стоит слишком дорого, и продается она далеко не везде.

Изделие имеет массу преимуществ:

  • высокую гигроскопичность (способность впитывать воду) при отсутствии проявления изгибов от намокания;
  • хорошая скорость высыхания;
  • яркая цветопередача.

Хотя 100% хлопок малышу пока не достанется, следует обращать внимание на состав альбома: хлопок, скорее всего, все равно входит в рецептуру, и чем выше его доля, тем лучше.

Льняная бумага похожа по своим свойствам на хлопковую, но встречается реже.

Более дешевым, но весьма достойным вариантом будет и бумага из целлюлозы. Отличие заключается в том, что целлюлоза не впитывает воду так же хорошо, но все же очень устойчива к нарушению своей формы, а потому прекрасно подходит для техники «алла прима», где требуется не промокание основы, а удержание воды на поверхности.

Хотя существует и стопроцентно целлюлозная бумага, подходящими вариантами считаются любые, в состав которых в разных пропорциях входят два или три ингредиента из уже перечисленных: хлопка, льна и целлюлозы.

Несколько непривычными для несведущего человека, но все же весьма типичными ингредиентами для недорогой акварельной бумаги являются различные наполнители — такие как шпат, гипс или водный глинозем.

За счет наполнителей теряется первоначальная белизна материала, потому в состав попадают еще и каолин, мел и даже свинцовые белила, которых ни в коем случае не должно быть в товарах, предназначенных для детей.

Некоторые производители для отбеливания бумаги добавляют в состав краски синие оттенки – берлинскую лазурь или ультрамарин.

Существует и необычный сорт – яичная бумага. Она называется так, потому что изготавливается с использованием компонентов натуральных яиц, благодаря чему становится более вязкой. Существует также ароматическая разновидность с мятой.

Разнообразие в ассортимент бумажной продукции вносят и различные форматы, определяющие размеры листа. Абсолютным стандартом для школьного обучения считается А4 – параметры такого листа составляют 210х297 мм. Встречаются листы и меньшего размера, однако они в большей степени актуальны для самостоятельного рисования, а не для школьных занятий.

Для профессионального обучения рисованию уместнее листы большого формата – А3, А2 и даже А1, где каждый последующий формат в списке вдвое крупнее предыдущего (тогда как А3, соответственно, вдвое больше, чем А4).

Значение имеет и тип поверхности листа:

  • Так называемый чистый (гладкий) лист изготавливается методом горячего прессования. Его уместнее применять для небольших работ, включая прорисовку мелких сложных деталей. Он также прекрасно подходит для акварельных карандашей и их последующей размывки.
  • Для новичков, в том числе и для детей, лучше подойдет рельефная бумага, которую также изготавливают путем прессования, но уже без нагрева. Она отличается несущественной шероховатостью, благодаря чему ее использование возможно во всех известных техниках акварели. Не факт, что она позволит достигнуть высот хотя бы в одной из техник, но зато молодой художник благодаря такому решению сможет попробовать себя во всех направлениях.
  • Фактурная бумага не прессуется вовсе – ее просто сушат, что придает ей крайне необычные, хорошо видимые невооруженным глазом текстуры – шероховатости или крупные зерна. Текстурный лист шикарно подходит для моделирования пространства – непрокрашенные впадины придают особую глубину изображениям урбанистических и естественных пейзажей. Для миниатюр и других нерельефных объектов бумагу такого типа использовать не стоит.

Плотность акварельной бумаги позволяет материалу не пропускать воду и не коробиться при намокании, неизбежном в процессе рисования акварелью.

Чем выше плотность, тем более качественной считается бумага, однако новичкам не советуют начинать с самых толстых разновидностей, потому что и стоит такая продукция ощутимо дороже.

Минимальной плотностью для акварельной бумаги считается 200 г/м2 – с нее и стоит начать. Если продукт не представляет собой 100% хлопок, то при такой плотности он будет сильно коробиться, потому лист необходимо растянуть и закрепить на планшете.

Переходить на более дорогие разновидности следует постепенно – докупать 260 г/м2, потом 300 г/м2. При этом очевидно, что тонкая бумага из стопроцентного хлопка окажется более качественной, чем плотная, но она содержит огромный процент наполнителей в своем составе.

В случае со школьниками такой вопрос редко актуален, однако нужно еще и правильно выбирать цвета альбома. Школьные разновидности обычно выполняются из белой или другой бумаги похожего цвета – так повышается вероятность точной цветопередачи.

При этом нужно еще обратить внимание, каким образом достигается белизна – за счет качества ингредиентов или за счет добавления отбеливателей – гипса или красок.

Тем не менее, далеко не все профессионалы выбирают именно белые варианты.

Для многих художников идеальной основой для акварели является собственноручно тонированная бумага, на которую они сами предварительно наносят тонкий слой белой краски.

Читайте также:  Как сделать гончарный круг своими руками?

Цветная бумага для акварели также продается в специализированных магазинах, и хотя спрос на нее сравнительно невелик, она все же может пригодиться для реализации определенных творческих идей.

Вышеописанные характеристики акварельной бумаги хороши при выборе товара в специализированном художественном магазине, где ассортимент продукции такого плана довольно широк, однако в среднем канцелярском отделе супермаркета, где чаще всего приобретаются альбомы для школы, подобного разнообразия не найти. Следовательно, ориентироваться стоит на более простые характеристики, которые сразу же бросаются в глаза.

В первую очередь, нужно понять, как именно ребенок рисует. В условиях общеобразовательной школы рисованием обычно занимаются прямо на парте, и если урок достаточно продолжителен, чтобы краска успела высохнуть, следует купить надежно сшитый или склеенный альбом – это убережет его от детских шалостей.

Для начинающих художников, в том числе и учеников художественной школы, лучше приобрести альбом с отрывными листами (на спирали), поскольку там принято натягивать лист на планшет, чтобы он не коробился, потому он должен быть отдельным от альбома. Самая лучшая профессиональная бумага вовсе не продается альбомами, она выглядит как папка с изначально отдельными листами.

Стоит обратить внимание на предназначение бумаги. Хорошо, если производитель не поленился изобразить ожидаемую технику и инструменты для рисования на обложке альбом, но если такой информации нет, найдите указанную на нем плотность бумаги.

Если из картинки на обложке очевидно, что продукт предназначен для рисования карандашами или плотность, указанная производителем, не достигает даже 160 г/м3, такой альбом для акварели покупать нельзя.

При этом маленьким детям не нужна и очень плотная бумага – она весит довольно много и в сочетании с большим количеством учебников создаст малышу проблемы с переноской портфеля в школу и домой. По этой же причине маленьким детям не покупают и альбомы с большим количеством листов.

Для домашних занятий ребенку, который раньше никогда не пробовал рисовать кистью, хватит и 10 листов на пробу – если малышу не понравится, это сэкономит родительские деньги.

Учитывая частоту уроков рисования в обычной школе (в среднем, раз в неделю), такое решение при аккуратном обращении будет оптимальным, его хватит на целую четверть учебного года.

Если же ребенок часто портит рисунки и перерисовывает их заново или рисует значительно чаще, чем раз в неделю, следует выбирать альбомы объемом в 20 и более листов.

Погоня за брендами в случае с обыкновенным школьником вряд ли уместна, поэтому нет нужды искать в интернете отзывы других родителей о том или ином производителе.

Всем известные российские гиганты творческой отрасли «Гамма» и «Луч», а также любые другие аналогичные марки акварельной бумаги вполне соответствуют потребностям ученика младших и средних классов, не увлекающегося рисованием и не достигающего заметных успехов в этом деле.

Многие импортные бренды, в том числе и довольно известная фирма Koh-I-Noor, обеспечивают приблизительно тот же уровень качества за более высокую цену.

Искать товар конкретного производителя нужно только в том случае, если у ребенка явно есть талант и он рисует профессионально, но здесь нельзя дать конкретного совета для всех, поскольку выбор бумаги зависит от любимой техники.

Адекватный совет для каждого отдельного художника здесь может дать только учитель, занимающийся обучением юного мастера.

Детальное описание всех критериев, по которым выбирается акварельная бумага, все равно не может передать всех тонкостей выбора продукции такого рода.

Если нужно купить бумагу для акварели, помочь могут следующие рекомендации:

  • Выбирать бумагу (как разновидность и вид оформления – альбом или отдельные листы) следует в строгой привязке к особенностям рисования. Родителям маленького ребенка следует поинтересоваться у учителя, какая именно бумага нужна. Если для общеобразовательной школы подойдет любой альбом для акварели, то у преподавателей художественных школ требования наверняка будут более конкретизированными.
  • Не стоит самостоятельно выбирать бумагу для акварели в подарок художнику, который разбирается в теме лучше дарителя, даже если такой подарок родители выбирают для своего ребенка.
  • Определяющим фактором качества для большинства видов бумаги является даже не состав или точный оттенок поверхности, а способность не создавать катышков при намокании.

Дешевые разновидности бумаги, сильно разбавленные наполнителями, быстро скатываются от неаккуратных движений кистью, из-за чего потенциальный шедевр становится неаккуратным.

Определить такое свойство бумаги прямо в магазине довольно сложно, однако если продукция данного бренда уже показала себя с подобной стороны, в дальнейшем стоит попробовать другую.

Творчество – это всегда поиск, особенно это касается оптимальной акварельной бумаги. Не стоит приобретать незнакомый продукт в большом количестве, поскольку его качество может разочаровать. Особенно это актуально в случае с дорогими разновидностями.

Собственный опыт всегда дает намного больше информации, чем любые отзывы в интернете. Безусловно, если бумага конкретного вида и производителя всеми признается непригодной для профессионального творчества, то экспериментировать с ней не стоит. Но неоднозначные комментарии о продукте должны не отпугивать, а стать стимулом для самостоятельной проверки.

Не исключено, что люди, оставляющие негативные отзывы, просто выбрали неправильную технику для рисования по такой поверхности, а для вас именно эта бумага может оказаться оптимальным решением.

Источник: https://o-krohe.ru/tvorchestvo/bumaga-dlya-akvareli/

Узкоспециализированная статья про виды акварельной бумаги

Свойства и виды акварельной бумаги

Акварель – это техника, при которой краску в сухом или пастообразном виде обильно разбавляют водой и наносят на бумагу. Именно поэтому акварельная бумага это очень важный аспект акварельной живописи.

Бумага для акварели должна выдержать не только нанесение разбавленной краски, но и смывки, если художник захочет подправить какую либо деталь. Есть такая техника как «по сырому», в которой применяется еще больше воды.

Из вышеописанного следует, что бумага должна выдержать воздействие воды, не деформироваться, хорошо намокать, но в тоже время не пропускать влагу на обратную сторону.

Есть несколько вариантов, как можно добиться необходимого качества бумаги:

Первый – добавления хлопка вплоть до 100% в составе бумаги. Дело в том, что добавление хлопка в бумагу, придают ей некоторые качества хлопковой ткани. Такая бумага хорошо намокает, но в тоже время, и быстро сохнет.

Ее так сильно не ведёт, как бумагу с из целлюлозы, важно понимать, что на устойчивость к искривлению влияет и плотность бумаги. Хорошая бумага для акварели начинается от 180 г/м2, к примеру всем известная бумага серия «Рыбачка» от Лилии Холдинг, имеет плотность 200 г/м2.

Профессиональная бумага как Arches из 100% хлопка, имеет плотность от 185 до 850 г/м2.

Второй вариант – проклейка. Точнее проклейка одного или более слоев в листе бумаги. Пропитка производится специальным составом. Но применяя исключительно этот вариант,  не совсем правильный способ. Если проклейки будет много, то получится просто клеенка, на которой вода держаться даже не будет. Такая бумага стоит дешево, но и качество соответствующее.

Бумага может состоять из целлюлозы и хлопка, хлопок дороже, но предпочтительней.При выборе бумаги спрашивайте бескислотную (NO ACID), такая бумага не будет выцветать и портить пигмент.

Теперь разберемся в фактуре, а потом и в плотности бумаги:

Satine (Сатин) – Hot Press (HP) – бумага производится путем горячего отжима. Такая бумага по фактуре гладкая, на ней удобно рисовать портреты и  миниатюры, в общем, все то где нужно выразить мелкие детали.

На бумаге горячего отжима красочный слой сохнет быстрее, а выглядит красочнее. Подходит она и для смешанной техники, рисование акварельными карандашами, контурирование линерами. Некоторые считают эту бумагу слишком гладкой, но, сколько людей столько и мнений. Идеальна для заливок и отмывок.

Читайте также:  Узнаем, как рисовать на графическом планшете

Grain Fin (Фин) – Cold Press (CP) или NOT  – бумага холодного прессования. Эдакая золотая середина. По фактуре среднезернистая, иногда (редко) крупнозернистая. Подходит для многих техник, именно по этому Фин рекомендуют начинающему акварелисту.

Torchon (Торшон) — Rough (Роук)  — фактурная бумага, производится без отжима, путем естественного высыхания. Зерно у такой бумаги крупное, напоминает облака.

Для техник с высокой детализацией не подходит, зато хороша в техниках «выскабливания», «по сырому», «выцарапывания».

Не путать с бумагой «Рыбачка» или акварельным ватманом от Лилии Холдинг, ее часто называют торшоном, но к торшону она не имеет никакого отношения, разве что рисунком тиснения.

Свойства и виды акварельной бумаги

Кстати говоря, акварельная бумага, производства Гознак с Лилией Холдинг, скорлупа, холст(лен), торшон, не является акварельной бумагой, это полиграфический картон с тиснением.

Проклейки в ней мало, да и технология изготовления не такая как у акварельной бумаги. Но это не означает что она не подходит для акварели. Она отлично клеится на планшет или стекло (гладкий пластик). Отсутствие проклейки можно исправить, нанеся ее (раствор) на бумагу, но предварительно бумагу необходимо обезжирить спиртом.

На заметку, если ваша бумага обильно проклеена, можно пройтись по поверхности ластиком стирая слой проклейки, а затем промыть.

Свойства и виды акварельной бумаги

Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Холст» (лен) – видно как бумага по разному принимает пигмент. Желтый и зеленый размылись отлично, цвет остался как у первого мазка. Это говорит о высокой степени адгезивной за счет проклейки и прокатки в валах этой бумаги. Но фиолетовая и киноварь, въелись знатно, как в случае с Hahnemuhle Torchon.

Свойства и виды акварельной бумаги

Гознак совместно с Лилия Холдинг, серия «Рыбачка» тиснение «торшон» (имитация) – степень проклейки в этой бумаге меньше чем в предыдущем «холсте», фиолетовый и киноварь размылись гораздо лучше. Отмечу, что это самая распространенная учебная бумага для акварели.

Свойства и виды акварельной бумаги

Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Скорлупа» – на этом бумаге, из представленных отечественных, хуже всего размывается краска. Но есть определенный эффект, когда пигмент застревает в углублениях тиснения. Этим можно воспользоваться.

Свойства и виды акварельной бумаги

Hahnemuhle Torchon – достаточно хороший результат, особенно это видно по фиолетовому цвету, пигмент которого часто въедается в бумагу.

Свойства и виды акварельной бумаги

Canson Vidalon 300г/м2 Fin – акварель на этой бумаге высохла очень быстро, что означает меньшую степень проклейки. Высохшая акварель размывается хуже, цвета бледнее. Такая бумага дает возможность наносить слой за слоем, не нарушая предыдущий.

Свойства и виды акварельной бумаги

Canson Montval торшон снежное зерно – типичный торшон, цвета размыть трудно, при высыхании пигмент бледнеет. Бумага с малой степенью проклейки. Это одна из популярных бумаг среди студентов которые хотят «покруче рыбачки и забугорное») Мне она тоже нравится.

Свойства и виды акварельной бумаги

Fabriano Aquarello Artistico extra white Сатин – гладкая акварельная экстра белая бумага от Fabriano. Fabriano, на минуточку, главный конкурент Canson, но не такой «раскрученный». Как и на многих гладких [Satine (Сатин) – Hot Press (HP)] акварельных бумагах, на ней можно рисовать маркерами, линерами и цветными карандашами.

Выше представлены примеры на бумагах, которые были у автора статьи, и это не означает, что бумага в примерах лучшая. К сожалению, в данных примерах отсутствует такая бумага как Арш (Arches), хотя это одна из лучших бумаг для акварели на рынке, НО не бюджетного сегмента.

А в нашем магазине постояльцы Arches разной плотности и форматов, Палаццо (Лилия Холдинг), Canson (ударение на О) и Fabriano.

Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:

И так, плотность бумаги указывается в граммах на метр в квадрате г/м2. Зарубежные марки акварельной бумаги начинаются, в среднем, с 185 г/м2 и в плоть до 850 г/м2. Отечественные недорогие, как «Рыбачка», начинаются с 200 г/м2.

Стоит отметить, чем больше плотность, тем толще бумага. Плотная бумага удобна в работе, но стоит дороже. Но не стоит воспринимать это «правило» за истину. Бывает толстая бумага, но с не большой плотностью, так называемая «воздушная». То есть, прямо пропорциональной связи здесь нет.

Если говорить проще, то берите бумагу не менее 200 г/м2.

Немаловажно знать, как и на что крепить бумагу:

Планшет из фанеры – деревянный подрамник с прикрепленным сверху листом фанеры. Плюс этого варианта – фанера при намокание не вздувается, долговечный материал, при необходимость можно ошкурить абразивной шкуркой до первоначального вида. Можно полностью обтянуть бумагой. Минусы – не самый дешевый, не самый легкий.

Планшет из ДВП – ДВП это прессованная древесноволокнистая плита у которой одна сторона очень гладкая. Плюсы – стоит дешевле всех вариантов, легче чем фанера, идеально гладкая поверхность. Минус – если вы пишите акварелью, то это не Ваш вариант. Дело в том что при намокании ДВП вздувается и уже не пригодна для нормального использования.

Планшет оргалитовый (водоустойчивый) с зажимом – это лист оргалита с добавками для водоустойчивости. На нем прикреплен зажим и зачастую резинка. Плюсы – легкий, не боится воды, ровный (как стекло), с зажимом. Минусы – из за зажима и прорези для руки площадь увеличивается. Зажим только с одной стороны, узкой или широкой. Цена. Резинка из каучука часта жухнет и рвется.

Лист стекла – просто кусок стекла. Плюсы – можно даже не покупать, а найти в кладовой. Идеально гладкая поверхность. К стеклу хорошо приклеивается мокрая бумага. Минусы – это стекло и оно бьется)

Лист оргстекла – тоже самое, что и стекло, но не бьется. Но стоит намного дороже. Можно приобрести лист пластика.

Как крепить бумагу на различные поверхности:

Кнопками – на кнопки можно крепить к планшетам с фанерой и ДВП. Кнопки можно использовать с широкой шляпкой и «силовые». Крепится лист к раме с краев, а в случае фанерного и спереди.

Перед тем как натягивать бумагу ее нужно смочить водой, кто то мочит, прям под краном, я рекомендую использовать распылитель (для полива цветов). После высыхания, бумага уменьшиться и натянется на планшет.

Малярным скотчем – подходит для любого вида планшетов. Бумага просто крепится по периметру с помощью скотча для акварели. Тем самым края бумаги будут «чистыми». Для карандаша и монохромных материалов можно крепить по углам. Так как малярный скотч (бумажный) легко снимается с любой поверхности настоятельно рекомендую использовать именно его, а не обычный скотч.

Зажимами – бумага крепится при помощи зажимов по краям планшета. Зажимы канцелярские.

На воду – это способ подходит только для гладких поверхностей. Необходимо смочить бумагу и ту самую гладкую поверхность и приклеить, больше вам ничего делать не надо. После высыхания бумага будет крепко держаться, но при необходимости можно спокойно отклеить бумагу, приложив небольшое усилие.

Совет – перед использованием дорогой бумаги тиснения сатин, обезжирьте руки, а то получится вот так:

Свойства и виды акварельной бумаги

В заключении скажу, что в статье представлен массив информации касающейся акварельной бумаги, которую Вы, мой дорогой читатель, должны «переварить» и интерпретировать сами. Рисовать можно и на «Рыбачке» сто рублей спокойно, но приятней и качественней будет на Arches 🙂 Всем добра.

Источник: https://ArterShop.com/kak_vybrat_akvarelnuju_bumagu

Виды акварельной бумаги. Как не ошибиться с выбором?

Если бы производители данных материалов заменили бы термин «бумага» на «cotton sheets» (листы из хлопка) акварельные работы стали бы чаще ассоциироваться с чем-то более солидным как, например, масляные или акриловые, потому что они наносятся также на поверхности из хлопка. Это увеличило бы ценность акварельных картин в глазах аудитории, а также заставило бы коллекционеров перестать рассматривать их как краткосрочные инвестиции.

Будьте внимательны при покупке акварельной бумаги. Нередко в магазинах для творчества продают блоки акварельной бумаги, изготовленные из древесной массы или целлюлозы.

Читайте также:  Рекомендации о том, как научиться рисовать

До тех пор пока вы не увидите надпись на упаковке, что это 100% хлопок, можете, смело отказываться от данного продукта, который в последующем будет препятствовать вашим успехам в акварельном творчестве.

Эти блоки акварельной бумаги для студентов, по моему мнению, являются расточительством. Когда ко мне в мастерскую приносят работы, нарисованные на таком материале, я отказываюсь как-либо их подправлять.

Поверхность специализированной бумаги для акварели должна быть бескислотной и состоять из 100% натурального хлопка. Это гарантирует, что поверхность листа не пожелтеет со временем.

Проклейте желатином лист, и вы получите бумагу из прессованного хлопка, которая будет отлично впитывать мокрую краску. Проклейка снижает эластичность листа при высыхании, а также обеспечивает более медленное впитывание мокрой краски в волокна бумаги.

Свойства и виды акварельной бумагиИзображение на холодно-прессованной бумаге Arches.

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания.

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Акварельная бумага «hot pressed»:

  • Совсем небольшое количество пигмента проникает вглубь листа;
  • Гладко фактурный лист не является пригодным для обычного акварельного рисования;
  • Он подходит для таких тонких инструментов, таких как перо и чернила;
  • Такой тип листа хорошо подходит для работы с гуашью;
  • Техника мокрым по мокрому с разводами не сработает;
  • Лессировка поднимет нижний слой.

Свойства и виды акварельной бумагиПейзаж выполнен на бумаге холодного прессования Fabriano.

Акварельная бумага «cold pressed»:

  • Часть пигмента проникает вглубь в волокна;
  • На такой бумаге в конце вы получите приятный бархатистый цвет;
  • Работа по-сырому с размытием на бумаге со средне выраженной фактурой возможна, но существует риск потерять нужные очертания из-за излишнего растекания краски. Художник, работающий на такой бумаге должен быть опытным;
  • Хорошо использовать такой лист в выскабливании скал с помощью кредитной карточки во время рисования пейзажей, природных ландшафтов;
  • Бумага со средней шершавостью не самая лучшая для лессировки, потому как новый слой имеет тенденцию портить предыдущий;
  • Он слишком гладкий для использования техники сухой кисти. Многие художники используют данную технику во время рисования пейзажей, для изображения кустов и деревьев.
  • На бумаге такого типа легче уменьшить области, нуждающиеся в коррекции, с помощью распылителя
  • Идеально подходит для комбинирования пастели с акварелью, особенно с пан пастелью.

Свойства и виды акварельной бумагиАкварельный пейзаж на бумаге с грубой текстурой Arches.

Акварельная бумага «rough»:

  • Пигмент просачивается в волокна бумаги довольно глубоко;
  • На такой поверхности хорошо работать по-сырому;
  • Лессировка, также хороша в использовании, так как бумага крепко схватывает нижние слои краски;
  • Не совсем подходит для выскабливания скал при рисовании ландшафта;
  • Бумага данной фактуры идеальна для использования техники сухой кисти, что отлично подходит для изображения листвы или иной растительности;
  • Гораздо сложнее откорректировать работу, используя спрей с водой.

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий:

  • 90 фунтов, не идеально для рисования акварелью, но отлично подходит для печати копий;
  • 140 фунтов, необходимо натянуть, дабы избежать деформации листа;
  • 300 фунтов, не требует натягивания, однако довольно дорогой. Также будет деформироваться как картофельная чипса, если смочить слишком большой участок, поэтому я бы советовал скрепить ее на твердую поверхность.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности. Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Как выбрать свой идеальный тип бумаги

Свойства и виды акварельной бумагиАкварель, Johannes Vloothuis.

Взвесив все плюсы и минусы каждого вида бумаги, я предлагаю делать свой выбор, опираясь на то, что вы собираетесь изображать. К примеру, я люблю рисовать пейзажи. Если я собираюсь изобразить тонну близлежащей друг к другу листвы, я выбираю бумагу грубой фактуры. Более того, данный вид бумаги хорош для рисования в тех случаях, когда есть много растекающихся границ, требующих отдельного внимания.

Если же пейзаж содержит скалы и не слишком много плавных переходов, я использую бумагу холодного отжима. Этот вид бумаги также подходит, когда я хочу использовать в работе пастель, чтобы создать эффект тумана, добавить текстуры или подчеркнуть акварель. Могу отметить, что использование бумаги со средней фактурой очень удачно подходит для рисования цветов, придавая им бархатистый оттенок.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас.

Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой.

Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Источник: https://urokiakvareli.ru/vidy-akvarelnoi-bumagi-kak-ne-osibitsa-s-vyborom

Ссылка на основную публикацию