Большое кол-во информации всегда сложно отследить поэтому помни основу: от общего к частному. Начни с обозначения движения, что бы получить линию действия, затем используй геометрические формы и для коррекции – общие, затем уже более конкретное строение.
Дальше дело за вами, можете нарисовать сильно выступающие мышцы, а можете вообще их не прорисовывать.
Анатомия руки
Начинается под верхним выступом костного эпифиза (мыщелок) плечевой кости и идет вниз к большому пальцу, запястью. Когда вы опускаете руку вниз, разворачивая ладонь назад, то лучевая кость тоже поворачивается, накрест локтевой, мышцы следуют за ней. Плечевая кость приблизительно такой же длины, как и локтевая/лучевая кость. Слишком много рисовать, длиннее или короче. Думаю она выглядит по-разному в зависимости от ракурса.
Как икры и бедра, верхнюю часть руки и предплечья НЕ ВЫРАВНИВАЙТЕ. Они расположены в шахматном порядке, это можно увидеть, когда вы повернете руку ладонью вперед. Большинство людей не касаются рукой бедра и не имеют полностью прямых рук, в силу строения. Но многие девушки имеют широкие бедра.
Вид сзади:
- Разгибатель пальцев кисти: расширяет запястье. Находится на внешней стороне руки, от наружного надмыщелка плечевой кости.
- Сгибатель пальцев кисти: активны, когда сжимаете руку или что-то хватаете ею.
- Пронатор терес (Круглый пронатор): он слабо сгибает руку в локте. Но в основном работает при повороте руки вниз. Большинство художников его игнорирует.
- Клювовидно-плечевая мышца: сгибает и поворачивает руку внутрь. Также вместе с лопаткой и дельтовидной мышцей крепит плечевую кость к лопатке.
Когда рука согнута вверх, бицепс будет выпирать, а трицепс вытянется. Так же лучевые мышцы сократятся и согнут руку в локте. Старайтесь обращать внимание на выпуклые (активные) мышцы и те что тянутся (неактивные). Активные мышцы сжимаются. Обратите внимание, как бицепс сгибается и противостоящий трицепс растягивается. Не существует такой мышцы, которая выталкивала бы другую.
В мышцах есть сила. Но так же мягкость и экспрессия. Чисто одна анатомия – это марионетка. ВЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ЕГО ЖИВЫМ.
Длина ладони такая же, как и у среднего пальца. Большой палец достигает первого хребта на указательном пальце. Не забывай, разные люди люди имеют разные типы пальцев. Например у мужественных рук, более грубые концы пальцев и большие костяшки.
Вся эта часть сгибается вместе, да, вы можете согнуть каждый палец по отдельности, но первые фаланги начинаются в ладони, от проксимальной ладонной складки.
У основания пальцев есть своего рода перепонки. Они располагаются под углом, за счет чего ладонь выглядит больше, по сравнению с наружной частью руки.
По форме, пальцы больше прямоугольного вида, а не цилиндрического. По этому, при прорисовке теней это нужно учитывать.
Кончик большого пальца обводит наибольшее расстояние. Он может вращаться более чем на 90 градусов.
Обрати внимание, как пальцы расположены в спокойном состоянии. Пальцы словно накладываются друг на друга. Так же на наружной стороне они более плоские, чем с внутренней.
Когда пальцы согнуты, то в их складках можно описать букву «Y».
В прошлом уроке мы рассматривали локтевую и лучевую кости, так вот, не забывайте их изображать. (У полных людей они так же видны, просто покрыты большим слоем жировой ткани, а значит и объем в этом месте будет больше).
Как уже говорилось, у мужских рук большие суставы и кончики пальцев. Костяшки и общая структура руки чуть сложнее. У женщин же, напротив, руки выглядят мягче и аккуратнее. Это возможно и не сильно важно, но полезно подобную информацию держать в голове
Постарайтесь сделать руки более динамичными. Лично я никогда не понимала смысла, рисовать круглые костяшки, что бы получить структуру. Я считаю, что это наоборот отвлекает, так как вы сосредоточены не на руке в целом, а лишь на конкретных частях. Учитесь делать быстрые скетчи, это будет намного полезней.
Источник: https://artisthunt.ru/blog/anatomiya_ruki
Как рисовать руки
Хорошо прорисованные руки всегда облагораживают всю иллюстрацию в целом. Некоторые художники специально включают в свои сюжеты руки.
Анатомия
Кости и сухожилия на тыльной стороне ладони близки к поверхности, но те, что вокруг ладони и внутри пальцев, скрыты от глаз. В основании каждого пальца есть подушечка. Она защищает лежащие внутри кости и создает сцепление с удерживаемым объектом.
Пропорции руки
На рисунке показано, как правильно определить положение впадины ладони. Также обрати внимание на кривую изгиба тыльной стороны кисти. Руки не будут выглядеть натурально, способными к хватанию, пока художник не освоит эти детали. Руки на рисунке изображены так, как если бы они держали какой-то предмет. Громкий звук аплодисментов производится резким сжатием воздуха между впадинками двух ладоней. Плохо нарисованные руки будут выглядеть неспособными аплодировать.
Женские руки
Руки женщин, отличаются от мужских в основном тем, что у них мельче кости, не так сильно выражены мышцы и большая округлость плоскостей. Если средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони, рука будет более грациозной и женственной. Длинные пальцы, овальные по форме, добавят шарма.
Руки детей — сами по себе хорошее упражнение в рисовании. Основное отличие от рук взрослых то, что ладонь значительно толще в сравнении с маленькими пальцами.
Мышцы большого пальца и основания ладони очень объёмные, даже маленькие дети могут удерживать собственный вес. Костяшки на тыльной стороне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам.
Основание ладони полностью окружено складками; оно значительно толще, чем подушечки под пальцами.
Руки детей и подростков
Пропорции в основном остаются теми же. В возрасте начальной школы разница между рукой мальчика и девочки невелика, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика больше и крепче, показывая развитие костей и мышц.
Кости девочек остаются меньше, поэтому у них никогда не развиваются такие большие костяшки пальцев, как у мальчиков. Основание ладоней также развивается больше у мальчиков, у девочек оно гораздо мягче и глаже. У мальчиков ногти, так же как и пальцы, слегка шире.
Детские руки — нечто среднее между руками младенца и руками подростка. Это означает, что мышцы большого пальца и основания ладони пропорционально толще, чем у взрослого, но тоньше в сравнении с пальцами, чем у младенца. Пальцы в соотношении с ладонью такие же, как у взрослых.
Рука в целом меньше, немного полнее, с ямочками, и суставы, конечно, более округлые.
Руки пожилых людей
Освоив конструкцию рук, ты получишь удовольствие от рисования рук пожилых людей. В действительности рисовать их проще, чем руки молодых, потому что анатомия и конструкция руки заметна больше.
Основы конструкции всё те же, но пальцы становятся толще, суставы больше, костяшки пальцев выдаются сильнее.
Кожа становится морщинистой, но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния.
Источник: https://oxanabayra.art/blog/how-to-draw-hands/