Как выбрать палитры для рисования?

Однажды великий французский живописец ХIХ в. Эжен Делакруа сказал: «При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия, художник обретает уверенность и мужество».

Его слова ярко подчёркивают значимость художественной палитры для живописцев. Мы приглашаем в мир этого оружия, без которого большинство мастеров изобразительного искусства не представляют своей профессии.

Для чего художнику нужна палитра

Какие бывают палитры для живописи?

В первую очередь наша героиня служит незаменимым помощником в подборе нужного цвета. Очень редко художнику удаётся с одного мазка получить нужную гамму красок на полотне. В большинстве случаев этому предшествует долгий и мучительный поиск. Вот здесь палитра просто не заменима. Она избавляет автора от постоянных исправлений в самой картине.

Во-вторых, не все краски так, как акварель с гуашью, упакованы в удобные ванночки и баночки. Масло и темпера, например, чаще всего продаются в тюбиках. Держать их открытыми – себе дороже.

Они могут высохнуть и испортиться. Опять же, здесь без хорошей палитры не обойтись. Выдавил нужные цвета на неё и пиши в удовольствие, а тюбики можно надёжно завинтить и спрятать в коробку.

Какие бывают палитры для живописи?

В-третьих, иметь профессиональную палитру – это правило хорошего тона для любого живописца. Представьте себе дирижёра симфонического оркестра в шортах и футболке с половником в руках вместо дирижёрской палочки. Смешно. Очень похож на него живописец без палитры.

Впрочем, везде есть исключения. А хороший тон становится всё более расплывчатым и спорным. Однако, у нас не урок философии. Мы говорим о важном инструменте в наборе живописца. Что это так, отрицать вряд ли кто возьмётся, поэтому давайте поговорим о том, как обзавестись надёжным оружием.

Как выбрать палитру для рисования

Самая простая палитра – это обычный лист бумаги, которую вы используете для рисования. Не спешите выкидывать неудачные работы. Обратная сторона такого листа может стать замечательным местом для смешивания акварельных или гуашевых красок. Многие настолько привыкли к такой палитре, что не хотят ничего менять в своих привычках. А надо бы!

Специальные приспособления для красочных замесов намного удобнее и экономичнее. Бумага впитывает часть краски и быстро сохнет. Вот почему пластмассовые и металлические аналоги намного эффективнее в этом отношении. Кто-то любит керамические и стеклянные палитры. Но эти помощницы только для очень аккуратных художников, что большая редкость в среде творческих людей.

Какие бывают палитры для живописи?

Мы перебрали почти все известные материалы, но не затронули самый древний и наиболее популярный до наших дней. Вы конечно догадались, что это дерево. Деревянные палитры до сих пор надёжно служат большинству из живописцев. Давайте рассмотрим основные качества таких инструментов, на которые стоит обратить внимание при их выборе:

  • Порода. Имеется в виду порода древесины из которой изготовлена палитра. Обычно берутся лёгкие, но прочные сорта дерева: яблоня, груша, бук, берёза.
  • Форма. Обычно это прямоугольник или овал. Для удобства в одном из углов делается отверстие для пальца, чтобы было удобно её держать.
  • Поверхность. Должна быть хорошо прошлифована, без дефектов и коррозии.
  • Грунтовка. Деревянную палитру можно пропитать растительным маслом или обработать клеевым раствором. После этого её хорошо просушивают. Чтобы не покоробилась, на время сушки кладут под пресс.

Итак, вы обзавелись отличной подругой, с которой готовы и в огонь, и в воду, но пока не знаете как ею пользоваться. Здесь нет точных правил. Каждый со временем вырабатывает свою манеру применения палитры. Однако, большинство признанных мастеров заметило, что общепризнанные принципы ещё никому не повредили. Давайте их тоже повторим:

  • Использовать не очень много красок. Обычно для создания насыщенного произведения достаточно 6-8 основных цветов.

Какие бывают палитры для живописи?

  • Располагать их на поверхности лучше всего в спектральной последовательности на расстоянии друг от друга, чтобы смешивать с другими цветами в промежутках.
  • Обязательно хорошо мыть палитру после использования. Можно, конечно, соскребать засохшие остатки краски через неделю, но лучше смыть их пока они ещё свежие. Приучив себя к этому, вам не придётся часто менять, столь необходимый, инструмент.
  • Храните палитру в сухом, тёмном месте, подальше от нагревательных приборов.

Ну вот и всё, что надо знать о нашей героине начинающим живописцам. Смело мешайте краски на ней, помните наши советы и решительно идите к намеченной цели.

Источник: https://izokurs.ru/blog/hudozhestvennaya-palitra/

Как выбрать палитру для рисования?

Палитра для рисования считается неотъемлемым атрибутом художника. Без нее возможности сильно уменьшаются, приходится ограничиваться исключительно теми оттенками, что есть в наборе красок.

Хотя роль такого приспособления кажется преимущественно вспомогательной, профессионалы палитру выбирают с взвешенным подходом. Впрочем, профессионалы знают, как это делать, а вот за ребенка, который пока только учится рисовать, такой выбор должны сделать родители: разбираемся вместе.

Какие бывают палитры для живописи?

Художественная палитра представляет собой специальную дощечку квадратной или условно овальной формы, применяемую для смешивания цветов. Помимо поверхности для смешивания она зачастую комплектуется специальным отверстием для большого пальца руки.

Назначение палитры очевидно – она помогает передать полноту оттенков окружающего мира. Кто хоть раз держал в руках набор красок, тот замечал, что цветов там не так уж и много. Если наберется, скажем, 24, то комплект уже можно считать большим.

Какие бывают палитры для живописи?

Однако реальная жизнь куда более многогранная. Передача богатства оттенков становится возможной именно потому, что отдельные цвета из набора можно смешивать в разных пропорциях, чтобы получать новые.

На бумаге профессиональные художники этого не делают: так можно испортить рисунок неверно подобранной пропорцией. Палитра является полем для предварительных экспериментов по подбору тона. Чтобы наглядно понять, зачем она нужна, возьмите любой шедевр живописи и сравните его с типичным детским рисунком.

Какие бывают палитры для живописи?

Отверстие имеет не только практичную, но и конкретную художественную роль. Помимо того, что так удобнее держать в руке инструмент, благодаря наличию прорези, можно осматривать сквозь нее картину с целью максимально удачного подбора нужного оттенка.

Предполагаемые варианты наносят на поверхность палитры вокруг прорези. Так художник сравнивает, насколько увиденное в отверстии сочетается с тем, что нанесено по его краям.

Какие бывают палитры для живописи? Какие бывают палитры для живописи?

Выбрать палитру лучше, отталкиваясь от материала, из которого она сделана. Теоретически для этой цели может послужить совершенно любой материал, который не впитывает краску, хотя некоторые палитры ее, все же, впитывают. Если говорить о самых распространенных вариантах, то их – три.

Это – классика, проверенная веками. Мастера, что рисуют масляными красками, обычно используют именно дерево.

Деревянная палитра хороша удобством и долговечностью, но требует тщательной грунтовки маслом в несколько слоев (каждый после полного высыхания предыдущего), иначе станет тянуть масло из красок. Для палитры из дерева вредна повышенная влажность.

Хранение в вертикальном положении чревато деформацией, однако ее легко чистить, а потому она справедливо считается беспроигрышным и актуальным вариантом, достойным покупки.

Какие бывают палитры для живописи? Какие бывают палитры для живописи?

Современный, легкий и недорогой материал, не требующий грунтования, не боящийся воды. Засохшая на поверхности пластика краска может быть разведена водой и использована повторно.

Читайте также:  Какие нужны инструменты для скульптуры?

Впрочем, не все так гладко: при рисовании на природе такой легкий инструмент может запросто унести ветер. Хранить изделие нужно подальше от солнечных лучей (они деформируют палитру).

Кроме того акварель способна въедаться в поверхность, тогда отмыть палитру не получится, что усложнит правильное восприятие цвета.

Сегодня выпускают и бумажные палитры, представляющие собой блокнот из водоотталкивающей бумаги листов на 40 (каждый из них является одноразовой палитрой). Выглядит такое изделие оригинально, но стоит дорого, хранить его нужно там, где влажность минимальная, иначе листы пойдут волнами. Некоторые пытаются использовать с такой целью обычную бумагу.

Это не дешевле из-за ее высокого расхода, так быстрее расходуются краски и истираются кисти, велик риск образования грязи и катышков. При попадании в краску клей из дешевой бумаги портит рисунок.

Источник: https://o-krohe.ru/tvorchestvo/palitra/

Палитра — что такое? Размеры и формы художественной палитры для красок :

Какие бывают палитры для живописи?

Художественная палитра — что такое? В первоначальном смысле этого слова она представляет собой жесткую, плоскую поверхность, на которую наносятся и смешиваются краски.

Что нужно знать о палитре?

Что такое палитра? Этот незаменимый инструмент художника, как правило, изготовлен из дерева, пластика, керамики или другого твердого непористого материала.

Размеры и формы палитры также могут сильно различаться. Наиболее популярным является овальный вариант, выполненный из дерева и предназначенный для удержания в руке художника.

Акварельные палитры чаще всего изготавливаются из пластика или фарфора.

Что нужно знать об этом важном для художника инструменте для масляной живописи? Палитра для красок — это, наверное, один из самых знаковых символов. Ее часто принимают как само собой разумеющееся, однако это один из наиболее важных приспособлений для живописи.

Какие бывают палитры для живописи?

Палитра — что такое?

Это слово на самом деле имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений:

  1. Это тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их.
  2. Это диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения.
  3. В переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя).

Сейчас существует много типов палитр, доступных на рынке для масляной живописи. Они изготовлены из различных материалов, от древесины до пластика. Что касается форм и размеров, то это лишь вопрос личных предпочтений, так как и в этом направлении существует масса вариантов. Как раньше, так и в наши дни, наиболее традиционной считается овальная деревянная палитра.

Какие бывают палитры для живописи?

Незаменимый атрибут настоящего художника

Палитра для красок с жесткой и ровной поверхностью используется художником для организации и смешивания цветов. Помимо овальной формы широко используется прямоугольная или классически изогнутая форма, которая специально предназначена для удержания в руке и опирается на место между локтем и большим пальцем.

Какие бывают палитры для живописи?

Из чего изготавливают палитры?

Материал, из которого изготовлена палитра художника, может быть самым разным. Традиционно — это дерево. Пластик является еще одним популярным материалом. Такие поддоны достаточно прочные, чтобы выдержать растворители, и хорошо подходят для работы с масляной краской.

Обычно они выполнены в белом цвете. Еще одним материалом, подходящим для изготовления палитры, является многослойная восковая бумага. Верхний лист отрывается и используется для смешивания и нанесения красок. Когда сеанс закончен, лист быстро и просто утилизируется.

Менее распространенными являются фарфор и керамика из-за их бьющихся свойств. Стекло также может быть использовано в качестве палитры, оно красивое и гладкое, и краска смывается легко. Тем не менее это самый опасный вариант, если его нечаянно уронить, оно может разбиться на мелкие кусочки и доставить кучу неприятностей.

Какие бывают палитры для живописи?

Форма и размер

Палитра художника зачастую встречается в прямоугольной или классической форме почки. Последняя имеет на одном конце отверстие для большого пальца. Оттенки располагаются по краю формы палитры и являются легко доступными, что также немаловажно. С другой стороны, преимуществом прямоугольных плоскостей является то, что краски могут быть расположены ровными рядами.

Что касается размера, то некоторые палитры большие, а другие меньше. Многие из старых мастеров предпочитают использовать небольшую палитру. Это удобно, когда работа над картиной проходит в несколько этапов, следовательно, меньше цветов используется для каждой сессии.

Некоторые из больших палитр, используемых художниками сегодня, приспособлены к тому, чтобы суметь дать любой цвет и множество вариантов при смешивании на одной поверхности, поэтому и места должно быть достаточно.

Какие бывают палитры для живописи?

Цвета и тона

Самым главным в палитре является ее цвет. Гораздо проще получить нужный оттенок, если смешать их на поверхности такого же цвета, как и холст.

Если смешать краску на коричневой деревянной палитре, а затем применить ту же самую краску на белом листе, цвет, хоть и незначительно, но будет отличаться от замешанного на палитре. Например, розовый на белом будет смотреться темнее, а на коричневом, наоборот, светлее.

Какие бывают палитры для живописи?Правильная позиция

Что такое палитра и как ее правильно держать? Есть два основных положения — на столе или в руках. Некоторые художники предпочитают держать ее непосредственно во время рисования. Это дает возможность работать с разных точек зрения.

Другие предпочитают устанавливать ее на стол и там смешивать краски. Штабные палитры, как правило, больше, и это дает больше возможностей для смешивания цветов. Какую бы позицию вы ни выбрали, это лишь вопрос удобства и личных предпочтений.

Какие бывают палитры для живописи?

Все на своем месте

Упорядочивание и систематизация оттенков на палитре художника является весьма полезным умением. Это может показаться незначительным, но хорошо организованная поверхность сделает весь процесс более легким и приятным. Как вы организуете краски на вашей палитре, полностью зависит от вас.

Не существует правильного или неправильного способа. Некоторые предпочитают организовать цвета от светлого к темному, в то время как другие размещают свои цвета от холодного тона к теплому. Многие художники выкладывают свои краски по своим собственным системам сочетаемости.

Какие бывают палитры для живописи?

Палитра для красок — это такая вещь, с которой знакомы все, а не только художники. У каждого, наверняка, в детстве была своя (и не одна) пластиковая акварельная палитра. Они бывают самыми разными: это касается и размеров, и форм, и материала. Наиболее популярной считается деревянная палитра небольшого размера.

Источник: https://www.syl.ru/article/322120/palitra—chto-takoe-razmeryi-i-formyi-hudojestvennoy-palitryi-dlya-krasok

Какие бывают палитры для живописи?

Палитра — это то, на чем смешивают краски. И поскольку краски бывают разными, то и палитры тоже различаются. Итак, какими же бывают палитры?

Палитры можно поделить на три категории:

  • палитры для масляных красок;
  • палитры для красок на водной основе;
  • палитры для акварели;

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист из дерева, покрытый лаком. Традиционно, такая палитра изготавливалась из цельного дерева. Но сегодня палитры все чаще делаются из фанеры. Но это не главное.

Главным свойством палитры для масляной живописи является ее сопротивление к впитыванию краски. Легкость, жесткость и прочность, просто обеспечивают комфортную работу. Но устойчивость к впитыванию это главное. Поэтому деревянная поверхность палитры должна быть обязательно покрыта лаком.

Читайте также:  Какие существуют виды мольбертов?

Лаковое покрытие будет предотвращать впитывание масла из красок. Это нужно не столько для защиты самой палитры, сколько для сохранения свойств масляных красок. Дело в том, что масло, уходя из краски в дерево, делает ее слишком густой.

А это не только неудобно в работе, но и плохо будет сказываться на качестве красочного слоя в дальнейшем.

Глянец лакового покрытия важен еще и для того, чтобы палитру было легче чистить. В этом случае краска не проникает глубоко в пористую структуру дерева и ее будет проще счищать с поверхности. Если краски еще не высохли, то их вначале соскребают мастихином, а потом счищают тряпкой, смоченной в разбавителе.

Иногда можно обойтись только одной тряпкой. Однако, когда краски уже засохли, кроме мастихина чистить палитру поможет обыкновенный чеснок. Очищенной долькой чеснока протирают засохший слой масляной краски. Чесночный сок способствует размягчению затвердевшего красочного слоя, поэтому его будет проще счищать.

Ввиду вышесказанного, следует добавить, что на практике не важно из чего сделана палитра для масляных красок. Важно какой поверхностью она обладает. Также не последнюю роль играет ее цвет.

Если он белый, то глаз художника «автоматически» сопоставляет нужный цвет с белым. Это помогает точнее определять тональность подбираемых оттенков.

К тому же, когда художник использует полупрозрачные смеси красок, чтобы увидеть как они будут смотреться на белом грунте холста, белый цвет палитры придется как нельзя кстати.

Что касается формы палитры, то традиционно ее делают овальной, но также бывают и разнообразные фигурные формы. Часто художники пользуются палитрами прямоугольной формы, которые идут в комплекте к этюдникам.

Какой бы ни была форма палитры, в ней есть отверстие и выемка для пальцев, чтобы палитру можно было держать в руках во время работы. Но зачастую, художники располагают палитру на этюднике или любой другой опоре.

Палитры для красок на водной основе могут быть разными. Но сегодня, их в основном делают из пластика белого цвета. Гуашевые и акварельные краски легко смываются с пластика даже после высыхания. А вот акриловые и темперные краски, после высыхания, водой уже не растворяются.

Поэтому, в этом случае палитру лучше вымыть сразу после работы, пока акрил не засох. Если говорить о практике, то художники, часто используют вместо таких палитр обычную плотную белую бумагу.

Это позволяет не только смешивать краски, но и чувствовать как краска ведет себя на листе, ведь создаваемое живописное произведение, тоже будет на такой же бумаге. Это особенно важно в акварельной живописи.

Палитры для акварельных красок могут быть и из пластика, и из белого фарфора (например, тарелка), и из стекла и т. д. Белый цвет в данном случае особенно важен, так как акварель — краска прозрачная, а роль белил в акварельной живописи выполняет белая бумага, которая просвечивается сквозь красочный слой. Именно поэтому, белый цвет палитры здесь просто необходим.

Несмотря на удобство палитр из пластика, многие художники предпочитают использовать в качестве палитры именно белую бумагу, так как это позволяет видеть красочный слой таким, каким он будет непосредственно на листе будущего живописного произведения.

То есть можно видеть как краска будет вести себя на бумаге: как она ложится на бумагу, как она растекается, какие разводы образует, как впитывается, какую насыщенность цвета создает… Поэтому смешивать акварельные краски на бумаге лучше, чем на пластике или стекле.

К тому же, если использовать пластмассу, то акварель не ложится ровной пленкой, а образует капли. Если же нужно прописать большие участки живописи и потребуется много воды и краски, то из бумаги складывают конусообразную чашу.

Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=3493

Какую выбрать палитру для живописи маслом?

Палитра для художника — неотъемлемый помощник в создании шедевра. Ведь именно благодаря палитре можно создать не просто цвета, а оттенки краски.

Палитры используются для смешивания масляных, акварельных, темперы, акриловых красок…
Скорее всего, если Вы увлекаетесь живописью Вы знаете что такое палитра. Давайте рассмотрим какие бывают палитры и какие у них качества.

Прежде всего расскажу Вам о разных палитрах для масляной живописиПалитра для живописи должна быть плоской, тонко и легкой.

Думаю, все понятно:

  • плоской чтобы удобно было смешивать краски,
  • тонкой чтобы удобно было переносить и брать с собой на пленэр,
  • легкой палитра должна быть обязательно, ведь положив ее в этюдник Вы недолжны чувствовать ее веса (художник может пройти до десяти дополнительных километров в поисках хорошего пейзажа).

Деревянная палитра

Палитры из дерева наиболее часто используемые среди художников. Деревянная палитра удобна, легка и довольно долговечна. На таких палитрах пишут художники как в студиях, так и на пленэре (деревянная палитра неотъемлемая часть этюдника).

На деревянной палитре удобно смешивать краски, ее легко чистить, но после покупки обязательно загрунтуйте свою палитру чтобы дерево не тянуло масло из красок. Для этого вскройте палитру масло в 2-3 слоя, с обязательным полным высыханием каждого слоя. После этого Ваша палитра готова.

Важно:

  • даже если вы купили загрунтованную деревянную палитру все равное вскройте ее маслом.
  • деревянная палитра может деформироваться от влаги (даже если загрунтована маслом).
  • палитра из дерева может принять небольшой изгиб если она не лижит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то).

Палитра из пластика

Пластиковые палитры — это уже новшество, которое подарило нам современное время. Данные художественные палитры отличаются особой тонкостью и легкость. Из плюсов это то что ее не нужно грунтовать и очень легко держать в руке. Часто в таких палитрах есть даже ячейки для разных красок.

Важно:

  • пластиковые палитры очень легкие, за счет чего на пленэре ее легко может снести ветром.
  • от влаги палитра из пластика конечно не пострадает, но вот хранить ее совету Вам в месте где не попадают прямые солнечные лучи. За длительное время это может деформировать пластик.

Бумажная палитра для масляных красок

Удивлены? Да-да, бумажные палитры завоевывают свой авторитет среди современных художников. Это вовсе не та бумага, которая часто используется для акварельных красок. По сути это блокнот с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой. Лицевая сторона каждого листа имеет покрытие которые не дает бумаге промокать и тянуть масло из красок. Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Минусом такой палитры является то, что блокнот стоит обычно как деревянная палитра, а то и дороже, но ха комфорт нужно платить.

Важно:

  • лицевая сторона бумажной палитры конечно водоотталкивающая, а вот тыльная сторона, может вбирать в себя влагу, что обязательно даст «волнистость» бумаге даже после высыхания. Это больше относится к ее хранению, не советую хранить ее в помещениях с высокой влажностью.

Палитра из холста?

Именно! Небольшой холст может служить отличной палитрой. Не смотря на то что холст за частую загрунтованный (если вы его покупаете, а не делаете самостоятельно), его все же стоит доработать чтобы палитра была полноценной, просто смешайте на нем разные краски по всей поверхности (кажется у Игоря Сахарова есть видео как это сделать). Это необходимо для того чтобы уменьшить структурность зерна холста, после «закрашивания» палитры из холста дайте ей полностью высохнуть и Ваша «палитра-холст» готова. Не советую брать совсем маленькие холсты для палитры, ведь Вам понадобится место не только для того, чтобы разместить краски, а еще и место для их смешивания.

Читайте также:  Как развить ассоциативное мышление?

Бывает, что художники используют палитры из других материалов (крайне редко, за частую если нет под рукой палитры, а порисовать хочется). Это такие нераспространенные материалы для палитры: стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать, можно просто клеем ПВА в несколько слоев.

Так же стоит сказать, что палитры бывают: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная.

Честно сказать палитры каждый художник подбирает под себя сам. Лично мне нравится дома использовать палитру из холста, а на пленэре деревянную палитру. Выбирайте и Вы, ту которая понравится именно Вам.

Источник: https://pugach-painting.com/ru/kakuyu-vybrat-palitru-dlya-zhivopisi-maslom/

Что нужно для масляной живописи?

Масло можно уверенно назвать основным материалом в истории живописи. Никакая акварель, темпера, пастель, а тем более акрил не сравнятся с ним по количеству написанных шедевров.  Поэтому неудивительно, что Вы решили освоить эту интересную, но непростую технику!

Но имейте в виду: полный набор материалов стоит дорого, перед покупкой определитесь, действительно ли Вам это нужно. Всё необходимое можно приобрести в специализированном художественном магазине или на озон.ру с доставкой по России (ссылки на товары в статье). Итак, что Вам понадобится на старте:

Краски

Для начала берите не больше десяти-двенадцати тюбиков. Со временем Вы поймете, какими цветами чаще пользуетесь, какие оттенки нужнее, а от каких можно отказаться, и дополните свой набор. Лучше брать тюбики не более 50 мл, чтобы краски не успевали загустеть, а их упаковки – продырявиться.

Возьмите по одному тюбику следующих цветов: белила цинковые или титановые, красный, ультрамарин, зеленый, голубой (например, ФЦ), желтый, охра, умбра (темно-коричневый) и пару оттенков, которые Вам приглянутся. Белила лучше взять в двойном экземпляре, их расход намного больше, чем других красок.

Черный тюбик у меня до сих пор лежит почти нетронутым, так как я придерживаюсь догмата импрессионистов: его нет в природе, а значит – зачем использовать его в живописи? Натуральный оттенок, приближенный к черному, можно намешать на палитре самостоятельно с помощью зеленого, умбры и синего.

Если планируете начинать с рисования человека (чего я делать категорически не советую на первых порах), то будет сложно обойтись без телесной и неаполитанской розовой. Неуверенные в своих силах могут начать с недорогого набора из восьми или двенадцати крошечных мини-тюбиков фирмы Сонет.

Вообще очень советую питерские фирмы: Сонет, Ладога, Мастер-класс. Итальянские и французские материалы стоят прилично. Краски Гамма моя знакомая художница ругает на чем свет стоит, но сама я их не пробовала.

Холсты

Выбирайте полностью готовый и грунтованный холст, потому что самостоятельные подготовительные работы – это целая эпопея. Для первых картин, которые Вы вряд ли захотите повесить на стену, подойдут именно холсты на картоне – для экономии. Потом рекомендую все же переключиться на более «серьезные» и «солидные» холсты на подрамнике.

Холсты на картоне дешевле, но всегда нуждается в багете и не бывают больших размеров. Маленький лайфхак: на раме получится сэкономить, если брать холсты размеров, заканчивающихся на ноль (40х50, 30х50 и т.д.). Потому что для такой картины Вы легко подберете готовую раму, а это более бюджетный вариант, чем изготовление на заказ.

Для оформления холста на подрамнике в любом случае придется идти в багетную мастерскую, подходящих готовых рам не бывает. Но фишка в том, что рама для такой картины вообще факультативна, особенно если работа написана в свободной пастозной манере. Что касается размеров холста – здесь на вкус и цвет.

В начале лучше избегать совсем маленьких миниатюрных форматов (слишком ювелирная работа) и наоборот огромных полотен (может не хватить пороху завершить). Размеры от 20х30 до 50х60 кажутся мне вполне подходящими для нубиста. Кроме того холсты различаются составом (лен, хлопок), зернистостью и плотностью.

Вы со временем опытным путем выясните, что подходит именно Вам. Лично я пишу на всём без разбора.

Кисти

Мягкие акварельные категорически не подойдут. Выбирайте синтетику или натуральную щетину. Я предпочитаю первый вариант, но это дело вкуса и привычки.

Для разных художественных задач хороши скошенные, скругленные, квадратные и необычные экзотические формы, со временем будет здорово иметь их все в своем арсенале.

А сначала можно остановиться на готовом наборе (например, Pinax или Малевичъ), а потом пополнять его по своему вкусу. При выборе в живую смотрите, чтобы ворс не был слишком мягким и податливым, он должен пружинить.

Особенно это касается очень больших кистей, которые по размерам близки к малярным. Сразу после использования вытирайте свои кисточки тканью и хорошенько мойте их с мылом до тех пор, пока мыльная вода не будет становиться прозрачной. Это долго и геморройно, зато значительно продлит срок их жизни!

Разбавитель

Тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). При использовании наливать его можно в просто в крышечку от банки, как делаю я. Или в специальную масленку, которая удобно крепится к палитре.

Тройник нужен, чтобы делать краски более жидкими: просто макаете в него кисточку и добавляете жидкость в капельку краски на палитре.

Для живописи я почти не использую разбавитель, но если масляные колбаски на палитре загустели за день-два и даже больше (вплоть до недели), штука нужная – вернет их к жизни.

Палитра

Любая деревянная. Подойдет даже разделочная доска (если Вас не беспокоит отсутствие специального «ушка» для пальца). После каждого использования ее нужно чистить мастихином, а затем – тряпкой.

Откровенно признаюсь, что я слишком ленива для этого дела, поэтому раз в пару месяцев сковыриваю слой засохшей краски специальным скребком или просто покупаю новую палитру (не повторяйте за мной, жалко же деревья и денег!).

Мольберт

При желании на первом этапе можно обойтись без него, всё-таки покупка не из дешевых. Если в Вашем распоряжении нет просторной мастерской, то отдайте предпочтение компактному настольному мольберту для небольших картин или более универсальной деревянной треноге.

Для себя я долго выбирала между бюджетными Малевичъ и Pinax, и в итоге иррационально остановилась на первом. На самом деле хороши оба! Этюдник с коробкой для красок убьет сразу двух зайцев: может служить и для пленэра, и для домашней мастерской. Минус – в его громоздкости и дороговизне (а мой оказался еще и хрупким).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a928a644826776268e5af72/5b7c10ead709e900a992d105

Ссылка на основную публикацию