Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.
Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.
Как натянуть холст на подрамник?
Замер холста
Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.
Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток должен быть 3-4 см с каждой стороны.
Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.
Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.
Сборка подрамника
Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.
Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.
Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.
Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.
Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.
При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.
Натяжка холста
Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.
При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.
Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.
Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной. Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны — крестом.
Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.
Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья. Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес. Картина готова, можно надевать раму.
Источник: https://fabrikaram.ru/information/7-kak-natyanut-kholst-na-podramnik
Как натянуть холст на подрамник
Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использовать для маленьких картин (30х40 см).
Плюсы модульного подрамника — в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.
Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:
- холст,
- подрамник,
- мебельный степлер,
- щипцы(по желанию),
- молоток.
Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний. У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.
На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки — в какой последовательности забивать скобы.
Начинаем с более длинной стороны — находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.
Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).
Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем — один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время — не перетяните, а то она может порваться.
Точка 6 не требует никаких усилий — лишь чуть-чуть потянуть.
После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше — равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками — 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника. Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.
Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие. На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.
После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже.
Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями — 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут. После этих процедур холст готов к работе.
Источник: http://linteum.ru/stati/kak-natyanut-holst-na-podramnik/
Натяжка холста
Для того, чтобы изготовить полноценное художественное полотно, необходимо придать ему определенную форму — то есть, на подрамник натянуть холст с нанесенным на него изображением. Если процедура натяжки была проведена правильно и качественно, то подобное живописное полотно на холсте будет служить вам долгие годы, радовать глаз своей красотой, а также станет гармоничной деталью в оформлении интерьера.
Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.
Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой дизайна интерьера как жилых комнат, так и офисных помещений.
Виды натяжки холста
На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:
- Стандартная натяжка
- Студийная натяжка
- Галерейная натяжка
Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.
Технология натяжки холста на подрамник
У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.
В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки. После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.
Если особенности художественного решения картины подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.
Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки.
Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.
Источник: http://design-fly.ru/idei-xend-mejd/natyazhka-xolsta.html
Натяжка холста на подрамник и способы натяжки на глухой вариант
Натяжка холста на подрамник требует особых навыков и опыта. Он может быть двух типов: модульный (клиновой или сборный) и глухой. Модули в большом ассортименте продаются в лавках художника. Состоят из двух реек, шаг длины которых – 5 см. Но при этом их стоимость несколько выше, чем у глухих.
У модулей есть особенность: углы не зафиксированы жестко, и при провисании полотна недостаток легко устраняется самостоятельно путем расклинивания. Главное — делать это осторожно, стараясь не повредить картину молотком и не деформировать ее, исказив изображение. Рекомендуем вам заказать натягивание холста подрамник у наших специалистов по доступной цене и в короткие сроки.
Сохранность арт-объекта и подрамник
Натяжка холста на раму, если она выполнена неправильно, негативно скажется на сохранности предмета искусства. Однако не все уделяют этому моменту должное внимание. Дефективный подрамник не позволит полноценно растянуть полотно, что приведет к трещинам в грунтовом и живописном слое изображения.
С чем сталкиваются при покупке некачественного подрамника:
- Углы, скрепленные наглухо, не позволяют регулировать натяжку, и как следствие — деформирующие провисания полотна.
- На глухих углах могут быть прибиты треугольники из фанеры, что сделает подрамник неудобным в эксплуатации.
- Картины внушительных масштабов обязательно нужно натягивать с использованием крестовины. Это избавит от перекашивания подрамника и искривления углов.
- Если с тыльной стороны подрамника нет скосов — холст начнет заламываться, а слои краски могут осыпаться.
- Натяжение холста на подрамник — технологически трудоемкий процесс, поэтому лучше воспользоваться конструкцией со скругленными точками, соприкасающимися с картиной. Они находятся на лицевой части подрамников.
- Непрочные подрамники в момент натяжки перекашиваются.
- Слабое соединение угловых планок приводит к деформации холста, возникновению заломов и осыпания слоев краски. Нет возможности полноценно соединять холст и раму.
Иногда в магазинах можно встретить производственный брак. Это подрамники, собранные из отсыревшей древесины или с наличием сучков. Из-за этого основу обязательно поведет и ее придется менять.
И иногда вместе с деформировавшейся рамой. Но самая большая проблема — это заражение подрамника колониями жука-точильщика. Благодаря ему древесина рассыпается и становится трухой. Не исключена и плесень, приводящая к такому же результату.
Каким образом холст натягивается на подрамники
Чтобы выполнить все действия правильно, потребуется производственный степлер, вспомогательный инструмент для растягивания тканых материалов, молоток и сантиметровая лента.
Чистое от грунтовки полотно сильно не тянут, поскольку под весом покрытия оно все равно просядет. Поэтому после просыхания слоя краски обязательно подбивают клинья. Глухие подрамники предполагают использование исключительно загрунтованного холста, и натягиваются до состояния звонкой мембраны.
Способы натяжки холстов на подрамник:
- На модульные: измеряются диагонали, они обязаны быть идентичными. Скобами закрепляются углы (по скобе на угол с каждой из сторон). Изображение располагается четко по горизонтали. Холст без грунтовки кладут так, чтобы нити утока шли параллельно краям подрамника. Полотно прикрепляют со всех сторон. Скоба ставится при шаге в 3 см по каждой стороне периметра, двигаться нужно от краев к центральной части.
- С углов полотно нужно подвернуть и закрепить скобами. Категорически запрещено смачивать холст с той стороны, где нет грунтовки, поскольку это приведет к расслаиванию грунта. После всех манипуляций вынимают скобы, фиксировавшие подрамник с углов. Лишние части холста аккуратно подгибаются и закрепляются. В пазы вставляется по 2 клина из дерева, они осторожно подбиваются.
- Натяжка холста на глухой подрамник. Если выбора нет, то, как и в первом варианте, сначала замеряются диагонали. Подравнять полотно и зафиксировать его скобами по 4 сторонам. Прикрепить холст с шагом в 3 см по всему периметру, продвигаясь от центральной части к краям.
Все остальные действия выполняются в той же последовательности, что и при натягивании картины на модуль, но в данном случае не придется подбивать клинья, а лишнее полотно обрезать не стоит, он вполне может пригодиться, если картину придется перетягивать.
Углы глухого подрамника соединяются жестко и при провисании полотна — его придется натягивать заново. И этот процесс можно доверить только специалисту. При среднем размере картин подойдет подрамник с толщиной реек д 2 см, при необходимости галерейной натяжки – 3 см. Если картина дорога и важна — нужно доверить ее оформление профессионалам.
Попытки сэкономить на их услугах и сделать все самостоятельно часто приводят к порче холста, после чего требуется реставрация, а эта услуга стоит гораздо дороже.
Источник: https://salonartbaget.com.ua/novini/kak-natjanut-holst-na-podramnik/
Как сделать: натянуть холст на подрамник
Подрамник — это одна из составных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна. Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.
Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисовано картины смотреться это будет, как минимум, неаккуратно. Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.
- Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема — невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.
- Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!
- В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или «ломаться». Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.
Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые. Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.
Чем они отличаются?
Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника — это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.
Для начала необходимо определить, где находится «лицо» или лицевая сторона подрамника. Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы определите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками. Ясно, что понадобится сам холст, далее-подрамник, степлер причем мебельный, молоток.
А вот как определить, хорошо ли натянут холст?
Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний. Если есть морщины и провисания, то вам следует перетянуть холст Итак, несколько секретов по натягиванию холста на подрамник.
На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы. Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.
Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника.
Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.
Далее протяните холст ко второй точке. Держите его двумя руками всеми пальцами. Держите так, чтобы сила натяжения была средняя. Попросите кого-нибудь из близких помочь вам — подержать холст. Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться
Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально. А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все. Далее точка 7 -она требует много сил. Так как она сильно удалена от точки 6.
Точки 8 и 9 также не потребуют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами. После следуют 11 и 12. Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами. Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.
Источник: https://www.ikirov.ru/news/22102-kak-sdelat-natyanut-holst-na-podramnik
Как правильно натягивать холст на подрамник?
Наверное, художники меня поймут если я скажу, что писать тот же этюд, гораздо приятнее на холсте, который ты сам натянул на подрамник, сам загрунтовал под свои конкретные задачи. Ведь, когда покупаешь готовый грунтованный холст в магазине и потом его натягиваешь на холст, то натяжение получается не всегда хорошим.
Да и сам грунт, к сожалению нередко попадается некачественный. Однажды я купил такой холст в салоне за немалые деньги. А когда начал писать, то красочный слой стал жухнуть. Это когда краска темнеет, перестаёт быть насыщенной по цвету, и когда она теряет глянец. Идеальный холст должен быть натянут так, чтобы создавался небольшой эффект барабана (это после грунтовки).
Если холст провисает, то это уже плохо. Грунт не должен трескаться. Он должен держать краску, чтобы она со временем не отслаивалась. Ну, и красочный слой не должен жухнуть, т. е. грунт не должен чрезмерно впитывать масло из красочного слоя. Все эти задачи можно решить в домашних условиях, своими руками.
Далее, я рассмотрю первую часть из поставленных задач: это — как правильно натянуть холст на подрамник? (О конструкциях подрамников я писал здесь).
Итак, как правильно натягивать холст на подрамник? Натягивать холст следует специальными щипцами с широкими «губами». Но, надо сказать, я редко ими пользуюсь. В основном, всё делаю руками. Холст крепится к подрамнику либо маленькими гвоздиками, либо степлером. Шляпки могут не удержать ткань, поэтому гвоздики не следует вбивать в древесину подрамника полностью. Забейте наполовину. А остальную часть загните молоточком.
Начинать нужно с середины рейки подрамника. Вбейте первый гвоздь в середину. Потом, натяните пальцами ткань от этого гвоздика к краю, к углу подрамника — теперь вбейте второй гвоздь, рядом с первым. Расстояние между гвоздиками должно быть в среднем 5 см. Далее, таким же способом вбейте, третий гвоздь.
Когда три гвоздя вбиты, можно переходить к противоположной стороне подрамника. К той стороне, что напротив первой. Тут также вбивается первый гвоздь посередине. Только прежде, чем его вбить следует постараться хорошо натянуть ткань. Когда холст натянут и гвоздь вбит, можно приступать к соседним гвоздикам из этой тройки. Но под них, холст нужно натягивать не только на себя, но и в стороны.
Когда мы натянули холст между первой парой противоположных сторон подрамника, можно приступать к оставшимся двум. В результате у нас получится крестообразное натяжение ткани.
Итак, основу мы сделали.
Теперь продолжаем натягивать холст от каждой тройки гвоздей к углам подрамника. Лучше это делать сначала слева, потом справа. Опять слева, потом справа. Так получится более равномерное натяжение. Холст, теперь, нужно тянуть не только к себе, но и к углам подрамника.
Допустимое, но нежелательное искривление нитей холста.
Правильное натяжение нитей холста.
Смысл всей процедуры заключается в равномерном натяжении нитей холста. И, чтобы натяжение было достаточным. После проклейки и грунтовки холст не должен провиснуть.
Итак, если все получилось и Вы достигли поставленных задач, то мне остаётся только поздравить Вас с успешным первым опытом подготовки холста к живописи!
Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=351
Как натянуть холст на подрамник (раму) самостоятельно?
Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму. Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.
Конструкция в виде рамки из деревянных реек, на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста. А рама – это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.
Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.
Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:
- на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
- натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
- аналогично обрабатывают остальные стороны;
- на последнем этапе – подгибают и закрепляют все углы.
После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.
В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины – несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.
Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.
Как натянуть вышитую картину на рамку
Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:
- ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
- для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
- вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
- проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.
Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом, то бисерную – лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.
Источник: https://bmasterskaya.art/article/kak-natianut-kartinu-na-ramku/