Что такое подрамник для живописи?

Всего существует два вида подрамников: модульный и глухой. Подрамники изготавливаются из дерева, как правило, из сосны. Модульный подрамник – сборный, он составляется из отдельных планок, которые продаются по две штуки определенного размера.

Концы планок скошенные и имеют пазы, с помощью которых планки соединяются друг с другом. Из них можно составить подрамник любого нужного формата, подбирая и соединяя планки нужного размера. Для увеличения жесткости конструкции используют средние планки.

Модульный подрамник

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Глухой (жесткий) подрамник – цельный подрамник, скреплённый скобами. Обычно они продаются в небольших форматах и используются для этюдов, так как жесткое крепление планок не позволяет регулировать натяжение холста, если он провиснет под воздействием каких-либо факторов.

Профиль рейки (планки) подрамника имеет выступ, так называемый «бортик», который обеспечивает минимальный контакт холста с подрамником, что для сохранности холста очень важно.

Сечение реек подрамника имеет разную толщину, что позволяет подобрать их под необходимые задачи (например под крупные тяжелые работы понадобятся рейки с широким сечением). Среди российских производителей, как правило, встречаются подрамники с следующим сечением: Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

  • Облегченное сечение 40х17 мм. Данное сечение является облегченным и имеет ограничение по максимальному размеру готового подрамника: 70х70 см. Средние планки не требуются.
  • Стандартное сечение 55х18 мм. Данное сечение является стандартным и позволяет изготавливать жёсткую основу для натяжки холста. Максимальный размер боковой планки в рамках данной серии 200 см. Большие размеры требуют усиления прочности, что достигается при использовании средних планок.
  • Увеличенное сечение 68х32 мм. Данное сечение является увеличенным и позволяет изготавливать изделия повышенной прочности. Диапазон размеров от 80х80 см до 200х200 см. Даже очень масштабное и массивное произведение будет иметь надежную опору. Обязательно использование средних планок.

Конструкцию модульного подрамника составляют:

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

  • Боковые планки. Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.
  • Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью. Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.
  • Средняя планка без прорези создает дополнительное крепление основных планок, она предотвращает их прогиб или скос в случае повышения влажности.
  • Планки с прорезью (пропилом) как правило, применяются для форматов, равномерных по соотношению сторон. Их обычно покупают парой, складывают крестовиной и крепят к основным боковым планкам.
  • Клинья. Клинья позволяют регулировать натяжку холста. Они вбиваются в специальные щели во внутренних углах подрамника, что позволяет раздвинуть планки и увеличить натяжение.
Читайте также:  Как сделать рамку для картины своими руками?

Длина средней планки должна быть на несколько сантиметров меньше длины параллельной ей боковой планки, для каждой фирмы это значение будет индивидуальным, также как и толщина планки.

Предлагаем вам таблицы соответствия размера средних планок для фирмы, представленной в нашем магазине.  Расшифровка значений в таблице:  ПБ — длина боковой планки ПСП — длина средней планки.Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Для подрамников сечением 68х32 мм используются обязательно две или более средние планки с прорезью, сложенные крестовиной, так это сечение усиленное, для массивных работ.

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Источник: https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/modulnye_podramniki/

Что такое подрамник

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Подрамник это деревянный каркас для натяжки холста. Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).Подрамник изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.

Грани и углы подрамника неострые, чтобы не повредить холст.С лицевой стороны подрамник касается холста только по краю. Площадь соприкосновения подрамника и холста минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньямиТолщина подрамника — 2 сантиметра.Стандартная ширина подрамника — 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера подрамник укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Типы подрамников

Подрамники бывают двух типов — модульные и жесткие.Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике.

Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.Модульный подрамник состоит из модулей — реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки холста размер подрамника возможно немного регулировать при помощи клиньев.

Читайте также:  Узнаем о том, как делают карандаши

Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста. Бумагу невозможно натянуть на подрамник в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части подрамника. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньямиКонструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Крепление

Для крепления картины на стену к подрамнику или раме прикручиваются D-кольца, между которыми натянут металлический трос. Данный вид крепления позволяет повесить картину идеально ровно. Металлический трос не растягивается, не портится со временем и очень прочен.

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньямиДанный вид крепления дает возможность регулировать углы наклона картины во всех плоскостях, позволяет повесить картину вплотную к стене.

Источник: https://artzakaz.pro/chto-takoe-podramnik

Подрамник

Конструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньямиЗаконченная картина на подрамнике в свою очередь вставляется в раму (отсюда происхождение слова «подрамник»).

Многолетняя практика художников, а также специальные исследования показали, что наиболее целесообразен подрамник, у которого бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев.

Основные бруски подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 3-5 градусов, что предохраняет красочный слой от сломов.

Подрамники должны снабжаться крестовинами, которые увеличивают его прочность и оберегают от диагональных перекосов, а основные бруски от прогибов.

Для подрамников применяется сухая качественная древесина, главным образом краевая сосна. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, бука или березы.

Очень важен подбор соотношений толщины и ширины брусков подрамника, выбираемых в зависимости от размеров картины. Размеры брусков определяют по большой стороне подрамника.

Определение размеров сечений бруска для подрамников (таблица дается только для основного бруска и крестовины).

Размер подрамника по его большой стороне(в см.) Размеры основного бруска (в мм) Сечение бруска крестовины (в мм)
h t m f q
30 45 17 14 36 12
40 38 18 15 38 13
50 50 19 16 40 13
60 52 20 17 42 14
70 54 20 17 44 14
80 56 21 18 46 15
90 58 21 18 48 15
100 60 22 18 50 15
120 65 23 19 55 17
140 68 25 20 58 25
160 72 26 22 62 26
180 76 28 23 66 28
200 80 30 25 70 30
225 85 30 25 75 30
250 90 32 27 80 32
300 100 35 29 90 35
350 110 40 33 100 40
400 120 45 35 110 42
500 140 50 42 125 50
600 160 55 45 145 55
Читайте также:  Курсы рисования цветными карандашами

При этомследует обратить внимание, что размеры в таблице даны в сантиметрах лишь длябольшой стороны подрамника, остальные же элементы подрамника выражены в миллиметрах.

В таблице приведены размеры подрамников от 30 см до 6 м (по большой стороне). Например,для изготовления подрамника размером 78×103 см, находим в таблице цифру,близкую к размеру 403. Как видно из таблицы, это будет 100. Данные размеровбруска указаны в соответствующих колонках, из которых мы видим, что ширинабруска h = 60 мм, толщина бруска t = 22 мм и m — скос бруска и фаски = 18.

ОВАЛЬНЫЕ ПОДРАМНИКИКонструкция подрамников для живописи: обычный подрамник, подрамник с клиньями

Длявычерчивания эллипса в точки F и F1 на шаблоне забивают два гвоздя изакрепляют петлями на гвоздях концы прочной нитки длиной 2а + F и F1.Оттягивая нить острием карандаша, очерчивают эллипс. Построение внутреннегоконтура подрамника ведется циркулем из точек F и F1 и радиусом r=AF — h, где h -ширина бруска по осям эллипса, и из точки О радиусом R= OD — h

Подрамники всех видов должны снабжаться одной или несколькими крестовинами в зависимостиот их размеров. Небольшие подрамники снабжаются поперечными брусками.

Наиболее удобные размеры подрамников (в см)

Изображаемый объект 1-й вариант 2-ой вариант
Голова 40X50 40X55
Голова с плечевым поясом 50X60 60X75
Портрете руками (торс) 70X90 70X95
Фигура сидящая или полулежащая 90Х 130 90X140
Фигура в рост или лежа 90Х 150 90X160
Натюрморт 70Х 90 60X75
Композиция из двух фигур 150X180 160X180

Источник: https://paintingart.ru/articles/technologypainting/stretcher.html

Ссылка на основную публикацию