+7 (34241) 4-76-05 г. Чайковский, ул. Мира, д. 21

Работа залов: 10:00-17:00

Выходной: понедельник

Репин Александр Иванович

14 октября 1925 - 1 января 1997, современный пермский художник, член Союза художников.

Александр Иванович Репин родился 14 октября 1925 года в деревне Шалюбайлово Свердловской области. В 1942 году поступил в Свердловское художественное училище. В том же году призван в армию и направлен в г. Пермь в Военно-медицинское училище. В 1944 году распределен военфельдшером во 2-ю Польскую армию (Войско Польское), в ее составе прошел от Одера до Эльбы, участвуя во всех боевых операциях.. Демобилизовавшись в июне 1945 года, продолжил учёбу в Свердловском художественном училище, закончив его в 1952 году. Дипломной работой А.И.Репина стала жанровая композиция «Мамин-Сибиряк и Денисов-Уральский».
А.И.Репин участник многих областных и I, II, III и VII зональных выставок в Свердловске, Перми, Челябинске, Кургане, групповых выставок художников Урала в Москве, у него состоялось несколько персональных выставок в Перми, а также выставка в Боровске-Березниках. Работы А.И.Репина находятся в собраниях Пермской художественной галереи, Чайковской художественной галереи («Май на Каме»), Соликамского краеведческого музея, Музея истории Индустриального района г.Перми, в Художественном фонде России, в Министерстве культуры России, а также в частных собраниях в Германии, Италии, США, Японии и России.

Но не всегда было так гладко. Александр Иванович, художник-философ, он первым в Перми обратился к абстракции.

В 1977 году была организована третья персональная выставка в Выставочном зале Пермской организации Союза художников. Спустя всего неделю выставка была закрыта, непроданный тираж каталога уничтожен, а художник обвинен в формализме. Несколько лет Репин работает «в стол».

Искусствовед Н.В.Казаринова, говоря об этапах развития пермского изобразительного искусства в XX веке, отмечала, что в конце 1970-х годов в Перми намечается движение нонконформистов, у истоков его стояли «А.Репин и молодые художники с Народовольческой улицы».

Репин продолжил свои поиски цвета, пространственных решений и способа выражения. На позднем этапе творчества художник все чаще возвращается к проблеме картины, выполненной в реалистической форме, но на новом витке развития.

Зрителям запомнились такие работы художника, как «Перед грозой» (1967), «На озере» (1969), «Лето», «Мост в Губахе» (обе - 1972), «Индустриальный пейзаж. Губаха», «Кама» (обе - 1974), «Урал» (1975), «Апофеоз», «Тишина» (обе - 1980), «Весна идёт» (1984), «Каменный пояс» (1988-1989), «Катарсис», «Космическое пространство» (обе - 1991).
К сожалению, А.И.Репин не успел получить заслуженной награды - звание Заслуженный художник РФ, хотя документы на него и готовились. Смерть, последовавшая после тяжёлой болезни 1 января 1997 г., прервала жизнь и творческий путь замечательного художника.

Из записи беседы Н.В.Казариновой с Александром Ивановичем Репиным, март 1987 года:

«Ушел на фронт с первого курса Свердловского художественного училища. Мы поступали в училище вместе с А. Пологовой, Э. Неизвестным, И. Борисовым. Четыре года ушло на войну. В 1946-м все снова вернулись в училище. Тогда же поступил в училище фронтовик А. Тумбасов, из школы пришли Г. Мосин и другие свердловчане-художники. А уже за нами учились П. Шардаков, Е. Широков. Интересно, большинство фронтовиков стали пейзажистами — Тумбасов, Борисов и другие. Когда человек не испытал войну, он все берет от жизни, для него жизнь — это постоянное потребление. Когда вышел из «мясорубки» войны живым, то все мелочи жизни кажутся суетой. Земля, по которой ходишь, весь мир — для нас казался прекрасным. Мы с Иваном Борисовым каждый год писали по 200 этюдов, и все казалось недостаточно. После училища я уехал в верховья Камы, в Боровск, стал учителем. Держал связь со своими сокурсниками, был в курсе всех выставок, которые проходили. Летом все приезжали ко мне. Все годы, что я жил в Боровске, много работал, писал с натуры. Но в одиночку очень сложно. Десять лет ушло на натуру без самовыражения. Но все же постоянное общение с коллегами-художниками сыграло свою роль. В 1955 году вернулся в Пермь Шардаков, приехали Борисов, Широков. Они прошли хорошую школу и сыграли огромную роль для творческого роста пермских художников. С 1957 года я перешел на работу в художественный фонд. В 1959 году меня приняли в Союз художников.

Я много ездил по краю, писал. Искал мотив в пейзаже. На второй зональной выставке показал картину «Облака». Искал образ. Картину сочиняешь — встает вопрос ее структуры, организации. Пейзаж надо строить. Мой уход в эксперименты — это цель обогатить язык формы. Чем больше умеешь и знаешь, тем больше можно сказать.

Пейзаж — это не только виденный уголок природы, он дает возможность высказать свое отношение к миру. Это трудно, так как приходится говорить неконкретно. У пейзажиста преобладает настрой, как в поэзии. От соприкосновения с пейзажем у тебя появляется настроение. Здесь еще и другое — соединение личностного и природного. Иногда это созвучно. В 1960-е годы я ездил в творческие командировки в Карелию, на Енисей, в Монголию. Но меня это как-то мало привлекало. Для меня Урал — главное в творчестве. Передать дух Урала всеми возможными приемами. В работе должен быть преодолен материал — о том, что это краска, зритель должен забыть...»

Сегодня в галерее

Цветы сада Мории

Цветы сада Мории

Иосиф Капелян - профессиональный художник, окончил Ленинградское художественно-педагогическое училище и Минский театрально-художественный институт (отделение графики). Жил и работал в Белоруссии в Минске, а потом переехал в Израиль. Сначала был членом Союза художников СССР, а потом и Союза художников Израиля. Его картины демонстрировались на 38 персональных и 208 групповых выставках. Им создано множество графических серий, оформлены многие книги.
О галерее

Друзья галереи

Администрация г. Чайковский Веб-студия Бонфи
Instagram

chaik_gallery

наверх наверх