+7 (34241) 4-76-05 г. Чайковский, ул. Мира, д. 21

Работа залов: 10:00-17:00

Выходной: понедельник

Уроки прекрасного

Галерея предлагает вашему вниманию тематические экскурсии для дошкольников, школьников, студентов и циклы лекций, посвященных истории зарубежного и русского искусства.

Программа "Здравствуй, музей"

Курс "Учись смотреть и видеть" для 1 класса начальной школы

В процессе прохождения данного курса основное внимание уделяется развитию у детей навыков наблюдательности за окружающими их объектами для формирования способности к художественному восприятию. Для этого отрабатываются такие навыки как любознательность, инициативность, способность присматриваться к явлениям жизни, подмечать в них типичные черты, видеть внутренний смысл явлений. Посредством наблюдения нестереотипной, неожиданной ситуации и побуждения воображения ребенок учится мыслить творчески, комбинировать реальные образы, впечатления, фрагменты жизненного опыта с целью объединения их общей идеей, новым смыслом. Привычные образы и мотивы открываются с новой стороны и дети видят красоту натуры, проявляющуюся в цвете, форме, освещении, композиции. Это в свою очередь, рождает в их сознании разные чувства, мысли, ассоциации и направляет в созидательное русло.

Характерной чертой детей младшего школьного возраста является цельность и простота восприятия. Она проявляется в стремлении наделять окружающую действительность яркими контрастными эмоционально-нравственными характеристиками: плохой – хороший, добрый – злой, веселый – грустный и т. п. Между тем, в возрасте от шести до десяти лет у детей уже имеются предпосылки для формирования более сложного видения  мира и человека, понимания более тонких оттенков настроения, чувств, способности наблюдать человека не только в действии, но и в его эмоциональном состоянии, динамике чувств.

Позитивные эмоции, ощущаемые в процессе совместного обучения помогают в младшем возрасте воспитывать в детях осознание ценности человеческого окружения, способности к общению, социальной адаптации и взаимопониманию.

Курс "Введение в музей" для 2 класса начальной школы

Курс формирует активное, эмоционально-личностное отношение ребенка к ценностям культуры через знакомство с музеями различных типов. На этом этапе происходит начальное занкомство с такими музеями как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Лувр, Русский музей и др.

У детей вырабатывается внутренняя духовная потребность в посещении музеев. Постепенно они начинают свободно ориентироваться в музеях различных типов и учатся сравнивать различные коллекции и способы коллекционирования, узнают новые понятия и термины - экспонат, вернисаж, реставрация и т.п.

Каждый ребенок начинает осознавать необходимость бережного отношения к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры, постигает азы музейной этики.

Курс "Введение в изобразительное искусство, народное искусство и архитектуру" для 3 класса начальной школы

Следующий курс даёт представление о видах изобразительного искусства - живописи, графике, скульптуре, а так же об архитектуре и народном искусстве, которые рассматривается в контексте исторического развития изобразительного искусства в целом. Процесс изучения таких тем сопровождается закреплением представлений о роли цвета, формы, ритма и пространства в создании произведений искусства.

Ученики узнают о способах создания произведений изобразительного искусства, материалах и инструментах художников, графиков скульпторов.

Очень важно, чтобы ребёнок научился самостоятельному суждению об объекте искусства, имел представление о технике, приёмах и средствах художественной выразительности произведений. 

Курс "В мире художественных образов" для 4 класса начальной школы

Материал курса предполагает постижение на основе сформированных в течение предыдущих трех лет обучения навыков визуальной грамотности и опыта общения с произведениями изобразительного искусства художественного образа произведения. Так как художественный образ представляет собой единство формы и содержания, воплощённое в выбранном художником материале, то на уроках курса на высокохудожественных образцах рассматривается как специфика творческого процесса  - от зарождения замысла до различных стадий его воплощения, так и художественно-образная целостность отдельных произведений. Воображение и творческий поиск, большая предварительная работа по сбору информации, подбору модели, переосмысление формы, выбор техники и материала - такие ступени проходит художник, прежде чем создаст свое произведение. Осознание всего этого ребёнком развивает у него способность к активному, сотворческому восприятию произведения. 

Скачать образец программы, разработанной для дошкольников (pdf, 432kb) 

Скачать образец программы, разработанной для учеников начальной школы (pdf, 229kb) 

Cправка для педагогов

Шаблон справки-подтверждения

Сегодня в галерее

Цветы сада Мории

Цветы сада Мории

Иосиф Капелян - профессиональный художник, окончил Ленинградское художественно-педагогическое училище и Минский театрально-художественный институт (отделение графики). Жил и работал в Белоруссии в Минске, а потом переехал в Израиль. Сначала был членом Союза художников СССР, а потом и Союза художников Израиля. Его картины демонстрировались на 38 персональных и 208 групповых выставках. Им создано множество графических серий, оформлены многие книги.
О галерее

Друзья галереи

Администрация г. Чайковский Веб-студия Бонфи
Instagram

chaik_gallery

наверх наверх