+7 (34241) 4-76-05 г. Чайковский, ул. Мира, д. 21

Работа залов: 10:00-17:00

Выходной: понедельник

«Не все, сделанное на холсте, есть живопись»

Опубликовано 26 июня 2015 г.

26 июня, в год 45-летия Чайковской художественной галереи, сыновья Игоря Павловича Рубана – Павел Игоревич и Георгий Игоревич – приехали, чтобы поздравить галерею с юбилеем и привезли в подарок дополнительные материалы, которые смогут помочь в изучении коллекции художника-полярника.
Публикуем интервью с ними.

Северный и Южный полюса издавна привлекали путешественников и исследователей, которые преодолевая невзгоды и опасности, открывали новые острова и архипелаги, вносили свою лепту в изучение Арктики и Антарктики. Среди таких смельчаков были и художники, один из которых И. П. Рубан. Более 40 лет своей жизни Игорь Павлович провел в Арктике и Антарктике, поэтому сюжеты его работ взяты из жизни и художественно достоверны.

26 июня, в год 45-летия Чайковской художественной галереи, сыновья Игоря Павловича Рубана – Павел Игоревич и Георгий Игоревич – приехали, чтобы посмотреть коллекцию отца, а также поздравить галерею с юбилеем. В этот приезд Георгий Игоревич и Павел Игоревич привезли в подарок галерее этюды, эскизы, неоконченные работы И.П. Рубана – материалы, которые смогут помочь в изучении коллекции художника-полярника.

Пользуясь случаем, мы задали гостям несколько вопросов о жизни и творчестве художника.

– Каким образом получилось так, что Игорь Павлович оказался на Севере?

Шел последний год войны, в то время у отца была достаточно нудная работа в горкоме живописцев. И как-то на улице он встретил своего приятеля инженера-химика, который и уговорил его лететь в полярную экспедицию.

– Как долго Игорь Павлович оставался на Севере?

Чаще всего отец приезжал весной, так как человеку психологически проще из российской зимы попасть в арктическое лето, чем из лета в арктическую осень, и жил там около 1,5-2 месяцев. 

– Там он был только художником или исполнял какие-то обязанности?

Он, как и все, дежурил, ставил палатки на полюсе, помогал строить ледовый аэродром, пилить снег или чистить картошку. Игорь Павлович старался больше узнать о жизни полярников и работал с ними на равных.

– Картины, посвященные Северу, Игорь Павлович писал уже в Москве?

Не совсем. На Севере он писал большое количество этюдов, а уже в Москве создавал полную картину. Каждый полярник знает, что даже сделать какую-то запись в дневнике после рабочего дня в Арктике очень сложно, а уж написать целый этюд! Он работал в невероятных условиях, писал прямо на морозе, при температуре ниже минус 40 градусов. Так познавая настоящую правду.

– В каких музеях находятся картины Игоря Павловича?

Его картины находятся в более чем 30 художественных и краеведческих музеях России, включая Третьяковскую галерею и Русский музей, и за рубежом. Игорь Павлович создал художественные музеи в Тикси, Подтесове (на Енисее) и Холмске (Сахалин).

– До сих пор продолжаются акты дарения?

Да, но это не полноценные картины отца, а вспомогательные материалы: этюды, например. Они нужны для изучения коллекции специалистами.

– Повлияло ли на вас творчество отца?

Как сказать…И да и нет. Нас часто спрашивают, почему мы не стали художниками. Отец был решительно против: «Выбирайте все что угодно, только не профессию художника». Так получилось, что мы и не стали (Георгий Игоревич биолог по образованию, Павел Игоревич – математик). Мы часто бывали в мастерской, позировали, видели, как он работает. И, конечно, это запомнилось. Запомнилось, как надо относиться к труду. Он научил нас правильно и честно работать.

– Какая картина Игоря Павловича ваша самая любимая?

Как таковой нет, со временем предпочтения меняются. Отец любил природу во всех ее проявлениях, любил писать и морские пейзажи, и сухопутные, и дачные, тема могла быть любой. Он постоянно рисовал, называя этот процесс «играть гаммы». Делал он это для того чтобы не терять форму, чувство цвета и объекта.

– А что Игорь Павлович говорил о живописи?

Я помню, как мы ходили с ним по Русскому музею, и он говорил: «Не все, сделанное на холсте, есть живопись. Можно очень правильно чертить, но ни уму, ни сердцу от этого лучше не станет. Настоящая живопись – это когда ты можешь, глядя на эту вещь, многое рассказать».

Большое спасибо Георгию Игоревичу и Павлу Игоревичу за приезд, надеемся, что такие плодотворные встречи будут проходить и впредь! Ждем вас снова в гости!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня в галерее

Мы разные...

Мы разные...

Скульптуру московских художников, живопись Антона Успенского и дагестанскую пластику вы можете увидеть на выставке "Мы разные..."
О галерее

Друзья галереи

Администрация г. Чайковский Веб-студия Бонфи
Instagram

chaik_gallery

наверх наверх