+7 (34241) 4-76-05 г. Чайковский, ул. Мира, д. 21

Часы работы: 10:00-17:00

Выходной: понедельник

Среди фарфоровых зверей

Выставка проходит с 04 сентября 2015 г. по 30 сентября 2015 г.

4 сентября в 16:00 состоится открытие выставки анималистики из фарфора. Выставка продолжит свою работу до 30.09.15.

Свою творческую задачу я вижу в том, чтобы мои «фарфоровые звери» показывали людям красоту живой природы, заставляли их услышать голос этой природы и полюбить ее. Жители больших городов мало общаются с природой, многие из них постепенно становятся по отношению к ней «глухими и немыми». Мне хочется помочь таким людям научиться любить все живое, стать человечнее. Если образ созданного мною зверя вызывает хоть какое-либо чувство заинтересованности, любви к нему со стороны зрителя, я считаю свою задачу выполненной.

Б. Я. Воробьев

Основу экспозиции составило собрание советской фарфоровой анималистической скульптуры, изготовленной на производствах России (Ленинградском, Дулевском, Дмитровском фарфоровых), Белоруссии, Украины, Латвии, Германии и других стран, из моей коллекции. Большая часть экспонатов создана известными скульпторами-анималистами: Борисом Яковлевичем Воробьевым, Иваном Ивановичем Ризничем, Павлом Павловичем Веселовым, чьи работы получили высокие награды на выставках в Брюсселе, Остенде, Лондоне, Нью-Йорке. Помимо произведений названных авторов, собрание фарфоровой скульптуры представлено работами Д. В. Горлова, А. Г. Сотникова, Е. И. Чарушина и других мастеров мелкой пластики.

Впервые термин «анимализм» (от лат. animal — животное) был употреблен по отношению к скульптуре в 1831 году, после того как молодые, в то время еще никому не известные, французские скульпторы Антуан Луи Бари, Кристоф Фратен и Александр Жуйонне выставили в Парижском художественном салоне небольшие бронзовые фигурки животных. Один из критиков иронично назвал этих скульпторов «анималистами», не подозревая о том, что дал название целому направлению в искусстве.

Стоит отметить, что вплоть до начала XIX века воспроизведения животных в скульптуре не претендовали на роль самостоятельных художественных образов. Начиная с эпохи Возрождения изображения птиц, дельфинов, экзотических животных и особенно лошадей часто использовались в монументально-декоративной пластике (оформлении интерьеров, садово-парковых ансамблей, фонтанов), а также в художественной отделке предметов бытового обихода (чернильниц, подсвечников, часов и т.д.). Однако эти изображения не имели самостоятельного характера и трактовались зачастую условно и обобщенно.

В начале XIX века ситуация коренным образом изменилась. Мощный скачок в развитии естественнонаучных знаний и, как следствие, рождение эволюционной теории Чарльза Дарвина совершили в сознании людей переворот по отношению к животным. В результате наблюдений за ними в естественной среде обитания, изучения их повадок животный мир предстал перед людьми во всей сложности отношений и многообразии характеров.

В России традиция фарфоровой анималистики берет свое начало с середины XVIII века, когда создатель русского фарфора Д. И. Виноградов изготовил первого фарфорового медведя, и до сих пор анималистическая скульптура — традиционный ассортимент продукции фарфоровых заводов.

В настоящее время технология изготовления скульптуры практически не изменилась: вся она делается исключительно вручную из «твердого» и «мягкого» фарфора (отличие лишь в режимах обжига), и, несмотря на серийное производство, каждое изделие сугубо индивидуально. Роспись выполняется также вручную подглазурными и надглазурными красками.

Артистизм, яркая природная выразительность, одухотворенность создаваемых образов принесли поистине мировую известность «фарфоровому зоопарку» с марками российских фарфоровых заводов. Эту скульптуру коллекционируют, любовно хранят всей семьей, передают из поколения в поколение, дарят своим близким и знакомым.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня в галерее

Лаборатория русского авангарда

Лаборатория русского авангарда "Традиции надежды"

15 августа в 15:00 открывается выставка-проект Лаборатория русского авангарда "Традиции надежды". На выставке зрители увидят 20 репродукций произведений художников-авангардистов, чьи работы находятся в коллекции Пермской галереи.

Друзья галереи

Администрация г. Чайковский Веб-студия Бонфи

Instagram

chaik_gallery

наверх наверх